Эмблема Управляющий совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмблема Управляющий совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия.
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Понятие, роль, функции Управляющего совета Предыстория. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Транксрипт:

Эмблема Управляющий совет образовательного учреждения: понятие, состав, основные полномочия

Государственно-общественное управление может стать тем гарантийным механизмом, который позволит переводить государственно-общественные отношения в реальное взаимодействие. Это взаимодействие целесообразно строить на основе правовой базы, в формировании которой общество должно принимать непосредственное участие. Государственно-общественное взаимодействие – это форма отношений, в которой реализуются действия каждого из партнеров, характеризуемых общностью в понимании ситуации, единым смыслом действий, солидарностью и согласием.

Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках директора. Управляющий Совет

Общественный (Управляющий) Совет образовательного учреждения: 8(11) – 21(25) Работники ОУ – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Учащиеся – 2 (4) человека (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Примерный состав Совета Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники учреждения (до1/4) Из них педагоги, включая директора 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по 1-2 от 9, 10 и 11 классов) 2 (3)2 (4) Родители (от 1/3 до 1/2) 4 (3)9 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 (5) Итого: 1125

Состав Совета. Общие рекомендации: Необходимо количество членов совета, чтобы он был работоспособным, выполняющим поставленные перед ним управленческие задачи; Необходимо выдерживать заданные пропорции представительства участников образовательного процесса и общественности; Увеличение числа представителей от любой целевой группы не должно ущемлять интересы других; Общее число членов совета должно быть оптимальным для конкретного образовательного учреждения.

Права членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать и получать от администрации Школы, от членов Совета предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам компетенции Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления с правом совещательного голоса; – представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также в конкурсной комиссии при замещении должности директора Школы (кроме членов Совета из числа работников Школы и учащихся); – досрочно выйти из состава Совета.

Обязанности членов Управляющего Совета Члены Совета обязаны: - принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно; - Присутствовать на всех заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины. Член Совета может быть выведен из его состава за: - пропуск более двух заседаний без уважительной причины; - совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете; - совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

Ответственность Управляющего Совета Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор вправе самостоятельно решать вопросы в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки. Учредитель вправе распустить Совет, если он: - не проводит свои заседания в течение полугода; - не выполняет свои функции; - принимает решения, противоречащие действующему законодательству России. В этом случае происходит: - либо формирование нового Совета по установленной процедуре; - либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной Школе совета на определенный срок. В случае возникновения конфликта между Советом и Директором, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ; Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Управляющий Совет создается: Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Основные полномочия Совета В Уставе учреждения и в Положении "Об Управляющем совете" выделяются два основных типа полномочий: Исключительные полномочия Совета, которые определяются следующими словами: Совместные полномочия с директором, которые определяются следующими словами: Утверждает; Устанавливает; Определяет; Принимает решение. Согласовывает; Содействует; Координирует; Рекомендует; Ходатайствует; Предлагает.

Основные полномочия Совета: 1. В определении путей развития образовательного учреждения: утверждает программу развития учреждения; утверждает внесение изменений и дополнений в Устав с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации; представляет учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

Основные полномочия Совета: 2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает: школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования; профили обучения в старшей школе; выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению педагогического совета; принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся.

Основные полномочия Совета: 3. В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет: устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; определяет время начала и окончания занятий; принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала учреждения; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе; содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; координирует деятельность общественных, в том числе и детских организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом; ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в образовательном учреждении.

Основные полномочия Совета: 4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет: согласовывает (или утверждает) по представлению директора бюджетную заявку на предстоящий финансовый год; согласовывает (или утверждает) сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет цели и направления их расходования; дает согласие на сдачу в аренду в установленном порядке закрепленных объектов собственности; заслушивает и утверждает отчет директора по итогам учебного и финансового года.

Основные полномочия Совета: 5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет: рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала и принимает по ним решения; принимает решение об исключении обучающегося (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); дает рекомендации директору по вопросам заключения коллективного договора; ходатайствует при наличии оснований перед директором о расторжении трудового договора с работниками учреждения; ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с директором; вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора; участвует в распределении СЧФОТ.

Основные полномочия Совета: 6. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает: Положение "О порядке приема обучающихся"; "Правила поведения обучающегося"; Положение "О летней трудовой практике учащихся"; Положение "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся"; "Правила конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов"; Положение "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса при осуществлении совместной образовательной деятельности"; "Декларацию прав учащихся"; Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг"; Положение "О предпринимательской и иной проносящей доход деятельности"; Положение "Об управляющем совете"; Положение "О родительских комитетах, родительских собраниях и конференциях"; Положение "Об ученическом самоуправлении".

Управляющий Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением "Об Управляющем Совете". Перечень основных полномочий конкретного Управляющего совета фиксируется в Уставе образовательного учреждения. Это предмет договора педагогического коллектива и Учредителя. И если это полномочие включено в Устав, то никто (ни директор, ни педагогический совет, ни сам учредитель) не вправе подменять Совет при решении этого вопроса!

Главная и самая сложная роль в становлении Общественных управляющих советов принадлежит директору! Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития образовательного учреждения как демократического сообщества.

Полномочия Совета Управляющий совет появляется в учреждении не для того, чтобы подменять Директора или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Основное поле деятельности совета – стратегия, коллегиальная выработка ясной и понятной для всех ЦЕЛИ, к которой должно стремиться все образовательное учреждение. Управляющий Совет и его отдельные члены НЕ ВПРАВЕ давать указания учителю, как вести урок, завучу – как составлять расписание уроков или кем заменить заболевшего учителя.

Полномочия Совета Совет создает законы, нормы, правила, по которым работает образовательное учреждение. Совет и контролирует выполнение установленных государством и самими Советом законов, норм и правил. Решения Совета в пределах его полномочий – обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.