СТУДИЯ «Шахматы и Шашки» Возраст детей 6-16 лет Срок реализации 3 года Расписание занятий: Расписание занятий: Понедельник: 14:00-18:00 Понедельник: 14:00-18:00 Пятница: 14:00-19:00 Пятница: 14:00-19:00 Суббота: 14:00-19:00 Суббота: 14:00-19:00 Руководитель - педагог дополнительного образования, кандидат в мастера спорта - Курнаев Владимир Евгеньевич Руководитель - педагог дополнительного образования, кандидат в мастера спорта - Курнаев Владимир Евгеньевич
Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребенка и воспитание нравственной личности посредством шахматной и шашечной игры. Задачи: Изучение правил шахматной и шашечной игр. Развитие творческих и аналитических способностей, воображения детей. Развитие и укрепление памяти детей. Воспитание выдержки, усидчивости, организованности, самодисциплины и целеустремленности. Воспитание стойкого интереса к шахматной и шашечной игре и другим интеллектуальным играм, мотивированного поведения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ РАЗВИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ШАХМАТНОЙ и ШАШЕЧНОЙ ИГРЫ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ РАЗВИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ШАХМАТНОЙ и ШАШЕЧНОЙ ИГРЫ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Занятия шахматного блока разработаны на основе программы факультативного курса Сухина И.Г. «Шахматы школе» Занятия шахматного блока разработаны на основе программы факультативного курса Сухина И.Г. «Шахматы школе»
ТЕХНОЛОГИЯ ТРЕХ «У» УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ УГЛУБЛЕННОГО УСВОЕНИЯМАТЕРИАЛА
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ГЕОМЕТРИЯ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ ГЕОМЕТРИЯ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ ШАХМАТНЫЕ ПРАВИЛА ШАХМАТНЫЕ ПРАВИЛА
УГЛУБЛЕННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ШАХМАТНЫХ ФИГУР ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ШАХМАТНЫХ ФИГУР
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ Шахматная доска как геометрические элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, поля. Шахматная доска как геометрические элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, поля. Игра: собрать или разобрать шахматную доску на геометрические элементы. Игра: собрать или разобрать шахматную доску на геометрические элементы.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ШАХМАТНЫХ ФИГУР
УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ И УГЛУБЛЕННСТЬЮ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ И УГЛУБЛЕННСТЬЮ ПРОВЕРЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАЧ ПРОВЕРЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ПОМОЩЬ ДРУГИМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ПОМОЩЬ ДРУГИМ
Шахматы и Шашки
Многие великие люди любили играть в шахматы. Шахматы Льва Толстого. (усадьба Л.Н.Толстого в Хамовниках
Наши воспитанники регулярно занимают призовые места в шахматных и шашечных турнирах
Проведённые за последнее время мероприятия НаградынашлиГероев. Командное первенство по шашкам 2010 г. Командное первенство по шашкам 2010 г.
«Шашечный марафон 2012» «Шашечный марафон 2011»
Окружные соревнования по шашкам «Чудо - шашки 2012»
Победители шахматного турнира «ГРАНТ-ТУРНИР 2012»
Шахматная викторина Январь 2012 Январь 2012 Проходит каждый год в январе год в январе
Финальные городские соревнования по шашкам «Московский двор - спортивный двор 2012»
Финальные городские соревнования по шашкам «Московский двор - спортивный двор 2012» Наши призёры
Командное первенство среди школ Ново – Переделкино по шахматам
Обучение правилам эстетического поведения. Обучение правилам эстетического поведения. Подавайте хороший пример. Подавайте хороший пример. Стремитесь жить правдиво: Стремитесь жить правдиво: Не распространяйте ложь, приносящую вред; Не распространяйте ложь, приносящую вред; Не давайте ложных свидетельств. Не давайте ложных свидетельств. Берегите и улучшайте свое окружение. Берегите и улучшайте свое окружение. Будьте достойны доверия – держите данное вами слово. Будьте достойны доверия – держите данное вами слово. Будьте трудолюбивы. Будьте трудолюбивы. Уважайте религиозные верования других. Уважайте религиозные верования других. Старайтесь не делать другим того, чего бы вы не хотели себе самому. Старайтесь не делать другим того, чего бы вы не хотели себе самому.
Проведение инструктажа по организации службы охраны, Проведение инструктажа по организации службы охраны, техники безопасности, санитарии в образовательном учреждении ЦДТ «Ново-Переделкино» и правилам дорожного движения в адаптивной для ребёнка форме техники безопасности, санитарии в образовательном учреждении ЦДТ «Ново-Переделкино» и правилам дорожного движения в адаптивной для ребёнка форме Пользование шахматным инвентарем и дидактическим материалом. Пользование шахматным инвентарем и дидактическим материалом. Поведение во время занятия и на перемене. Поведение во время занятия и на перемене. Режим и условия обучения шахматистов. Режим и условия обучения шахматистов.