Проступок – это нарушение о бщепризнанных правил поведения или вызывающее поведение ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте опоздание, пропуски уроков без уважительной причины несоблюдение дисциплины на уроке невыполнение требований учителя и воспитателя. Правила поведения учащихся указаны в Уставе школы. Проступок, правонарушение, преступление – это нарушение каких-либо правил и законов. Нарушение Устава школы – это ПРОСТУПОК!!!
В нашей школе тоже есть УСТАВ. Давайте вспомним, какие правила поведения учащегося определены в УСТАВЕ школы. уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы не опаздывать на занятия выполнять задания по теме занятия не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их до звонка бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей
Рассмотрим ситуацию: Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а гуляет возле школы, катается на велосипеде. Это проступок, так как Дима не посещал уроки в школе и тем самым нарушил Устав школы. Как можно расценить поведение Димы?
Ученик может получить выговор от педагогов и от администрации школы Классный руководитель может вызвать в школу родителей для беседы с администрацией Социальный педагог проведёт разъяснительную беседу с учеником Наказание за проступок
Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено административное наказание. Виды правонарушений: жестокое обращение к окружающим, драка отбирание личных вещей, вымогательство распитие спиртных напитков, курение оскорбление, грубость прогулы уроков (безделье) бродяжничество, попрошайничество
Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия Перед кем вы несете ответственность? перед собой перед родителями перед товарищами перед законом
За совершенное вами административное правонарушение вы или ваши родители могут понести наказание: Наказание за правонарушения Штраф для родителей от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда Подростка и его семью могут поставить на учет в комиссии по делам несовершеннолетних или в полиции по делам несовершеннолетних Административный арест подростка до 15 суток
Ситуация Десятиклассник Петя постоянно оскорбляет и избивает младших школьников, отбирает у них личные вещи. Как можно расценить поведение Пети? Ситуация На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Илью. Илья разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот. Как можно расценить поведение Ильи?
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Виды преступлений: оскорбление чести и достоинства человека, нанесение телесных повреждений, вымогательство, кража, грабёж. Преступление – это серьезное нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. наказание Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних) Десятиклассники Саша и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Итог занятия. Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение, преступление Что же такое проступок? Что такое правонарушение? Что такое преступление?
Как не стать правонарушителем? - Выполнять обязанности учащегося, предусмотренные в Уставе школы - Соблюдать законы РФ - Знать свои права - Прислушиваться к советам взрослых
МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ Прозвенел звонок. Учитель объясняет новую тему урока. Открывается дверь, входит Коля и идет к своей парте. На вопрос учителя, где он был. Отвечает: «Сидел в бытовке и не слышал звонка». Как можно оценить поведение Коли?
Анализ ситуации: У мальчика седьмого класса из спальни исчез телефон. Из сушилки девочек пропала новая блузка. Найден виновник пропажи. Что это?
Моделирование и анализ ситуации Идет урок биологии. Миша выполнил все задание. Достал телефон, посмотрел время и решил отправить СМС другу, ученику параллельного класса, чтобы сказать, что он выполнил задание. Идет самоподготовка. Все дети выполняют задание. Ирина достала телефон и стала писать СМС своей подруге. Воспитатель делает замечание, на что Ира отвечает: «Это мой телефон и я хочу общаться со своей подругой». Как можно оценить поведение ребят?
Приближается новый год. Все покупают петарды и хлопушки. Несколько ребят не дожидаясь праздника, решили принести петарды в школу. Подложили их девочкам в бытовку и выстрелили. Девочки закричали от неожиданности и выбежали из бытовок. Анализ ситуации: Что это?