Преамбула «Русские игры составляют 25% мировых топов казуальных игр» «Русские компании разработчики казуальных игр – входят в 10-ку лучших компаний мира» «Будущее мирового казуального рынка – за русскими разработчиками»
Игры с ноля сделанные русскими компаниями и вышедшие на RealArcade – более 50 Игры которые аутсорсились у русских компаний – примерно около 20 (IMHO). На самом деле я думаю что гораздо больше но о них не известно: - потому что они аутсорсились через третьих лиц - потому что наши на Дэлаверской оффшоре все равно остаются нашими
Why? Почему у нас нет своего PopCap или Mumbo Jumbo или Reflexive? Почему большинство компаний за последние 3, 5 года выпустив свои игры на RealArcade и других порталах ушли в тень? Почему основное большинство компаний – это компании одной игры (и ее вечных продолжений)?
Because Успех игры случаен (12 компаний) Посредники (большинство) Куда идти дальше (понимание своего места на рынке)
Куда идем Найм сторонних управленцев знакомых с индустрией «+» - решение управленческих задач, профессиональное стратегическое планирование, вывод компании на новый уровень; «-» профессионалов-управленцев в индустрии – единицы, стоимость их очень высокая, большинство из них – имеют свои компании в индустрии.
… Слияние с сильнейшими «+» - дальнейший рост компании, возможный синергетический эффект, увеличение капитализации; «-» - с такой же компанией как вы объединяться не имеет смысла, более развитые компаниям – это неинтересно, если вы не являетесь «недостающим звеном» для «сильнейшего», потеря самостоятельности и возможная ошибка в выборе партнера.
… Продажа части компании «+» - какие-никакие деньги, заимствованная стратегия, помощь в управление или полная замена управляющего звена; «-» - ваша компания больше не ваша со всеми вытекающими отсюда последствиями.
… Рост собственного профессионализма «+» - независимость, никто лучше вас не знает компанию, возможность быстро адаптировать стратегию при необходимости; «-» - обучение отнимает много сил, ошибки неизбежны, зачастую рост требует времени, которого нет.
Какой бы из вариантов ваша компания не приняла – надо понять чего вы хотите добиться и чем готовы ради этого пожертвовать. Давайте перестанем создавать бурю в стакане. Пора бы уже бороздить океаны!
Спасибо за внимание! ВОПРОСЫ? mailto: