Особенности аудитории поисковых систем Рунета Вирин Федор, директор по исследованиям холдинга Mail.ru
Однако далеко не все пользователи интернета заходят на поисковые системы или, уж тем более, пользуются ими. Оптимизируя сайты, проводя рекламную кампанию, мы должны понимать, какую долю аудитории мы сможем охватить через интернет таким образом. Значение этой величины определяет использование тех или иных рекламных инструментов, каналов и способов привлечения аудитории. Поисковые машины – главный навигационный инструмент в интернете сегодня
Посещаемость крупнейших сайтов в штатах: Если сложить аудиторию крупнейших сайтов, то получится больше 100%, она во-первых, пересекается, а во-вторых, заходит на порталы не только для поиска. Наиболее «поисковый» из всех этих сайтов – Google, но и на нем не вся аудитория приходит ради поиска. Parent NameUnique AudienceReach, %Time Per Person Microsoft :28:04 Time Warner :59:19 Yahoo! :27:52 Google :26:37 eBay :34:13 InterActiveCorp :19:28 United States Government :18:14 Amazon :18:48 RealNetworks :46:26 Viacom International :41:53 Nielsen NetRatings онлайн-панель. Домашний доступ США, месячная аудитория. Октябрь 2005 г.
Распределение поисков для штатов Доля поиска Google составляет 46%. Если мы представим, что доля пользователей Google, которые пришли для поиска составляет 85%, то поисковая аудитория Google составит 55 миллионов человек (40% аудитории), вся аудитория поиска – 87% аудитории интернета в США. Это верхняя оценка. Нормальная оценка примерно на 15% ниже.
Размер аудитории поисковых машин в Рунете Данные МАСМИ. Весна 2005 года По данным онлайн-панели, более 80% респондентов посещают иногда поисковые машины. Следует учитывать, что малоактивная аудитория меньше отвечает на такие опросы. Взвешенная цифра составляет 65-70%
Приверженность поисковой машине По данным: Опрос Mail.ru Пользователя удерживает с поисковой машиной привычка. Более чем с двукратным отставанием следует качество поиска. Те же, кто не особенно хочет думать, что лучше или хуже, пользуется несколькими поисковыми машинами. Других причин можно считать, что и нет.
Аудитория поисковых машин По данным: Опрос Mail.ru Аудитория поисковых машин различается немного, но, впрочем, незначительно. Различия между поисковыми машинами, даже с учетом Google – лишь косметические. В целом, поскольку аудитория поисковых машин очень и очень велика, то ее характер очень похож на характер аудиторию интернета в России.