Архитектура Индии в средние века
Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов. Строительство из кирпича и камня начинается в основном в после маурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны прежде всего с буддизмом, например пещерные монастыри Западной Индии. Высеченные в скалах залы достигают площади около 500 кв. м при высоте около 15 м. Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).
Позже индуистские храмы стали возводить в виде огромных башен. Почти каждый правитель хотел прославиться своими постройками. В некоторых местах, например в Ориссе, вырос целый храмовый городок, обнесенный мощными каменными оградами. На юге Индии храмы строили в виде ступенчатых прямоугольных пирамид, на севере – удлиненной или овальной формы. В после маурийской эпохи сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (северо-запад Индии), Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана.
ОРИСС - ХРАМОВЫЙ ГОРОДОК
ОПИСАНИЕ НАЗЕМНОЙ ПОСТРОЙКИ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В САНЧИ Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во III вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. Каменнйе ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима с египетскими пирамидами.
ПОСТРОЙКИ В САНЧИ
Едва ли не древнейшими памятниками индийской скульптуры являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и, возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню.
КОЛОННЫ, НА КОТОРЫХ ВЫСЕЧЕНЫ НАДПИСИ АШОКИ.
МЕСТНЫЕ ШКОЛЫ СКУЛЬПТУРЫ В после маурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (северо-запад Индии), Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана. Расцвет гандхарской школы, формировавшейся под сильным влиянием эллинистического и римского искусства, относится к первым векам новой эры. Стиль Гандхары начиная с эпохи Кушан оказывал воздействие на буддийское искусство Центральной и Восточной Азии. В большей степени связаны с традициями индийского изобразительного искусства школы Матхуры и Декана. Именно на их основе развивалось средневековое искусство индуизма не только в самой Индии, но в известной мере и стран Юго-Восточной Азии.
ИСКУССТВО ГАНДХАРЫ Бодхисаттва (I-III век),музей Гиме, ПарижIIII векмузей Гиме
Голова Будды II век II векII век
Будда на колонне.
ИСКУССТВО МАТХУРЫ Перенесённая из Матхуры в Делидревняя железная колонна.Делижелезная колонна
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ ПАМЯТНИКИ Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ В АДЖАНТЕ
СНАРУЖИ ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА
ВНУТРИ ПЕЩЕР АДЖАНТЫ
Выполнила: Ученица 7-А класса Алчевской ИТГ Шенгелия Тамари