Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Advertisements

Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как важная составляющая экспериментально- инновационного пространства школы-интерната 15 Салтанова И.А., заместитель директора по.
«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Специфика реализации личностно-ориентированной образовательной технологии в условиях ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей,
Городской центр психолого- медико-социального сопровождения, как ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ярославля Ю.В.Гоголев, директор МОУ.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Модель социально – педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями Областная экспериментальная площадка Научный руководитель.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» Утверждаю: Директор ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» А.А. Лыков.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Транксрипт:

Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная площадка: С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная площадка: « Стимулирование в воспитательной среде детского дома личностного самоопределения воспитанников». « Стимулирование в воспитательной среде детского дома личностного самоопределения воспитанников». Научный руководитель: Силяева Г.Б. Научный руководитель: Силяева Г.Б. зав. кафедрой специальной зав. кафедрой специальной педагогики и психологии педагогики и психологии Исполнитель проекта: Дудкина Г.Л. Исполнитель проекта: Дудкина Г.Л. Зам. Директора по УМР Зам. Директора по УМР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ ДОМ 7»

История детского дома 11 мая 1946 года Гражданское управление г. Эсутору (г Углегорск) по решению Областного управления гражданского населения приняло свое решение об открытии детского дома. Три десятка беспризорных русских, корейских, японских детей 7-15 лет нашли свой дом в старом деревянном здании небольшого городка Торо (г. Шахтерск). Там дети вместе с наставниками переживали трудное послевоенное время. 11 мая 1946 года Гражданское управление г. Эсутору (г Углегорск) по решению Областного управления гражданского населения приняло свое решение об открытии детского дома. Три десятка беспризорных русских, корейских, японских детей 7-15 лет нашли свой дом в старом деревянном здании небольшого городка Торо (г. Шахтерск). Там дети вместе с наставниками переживали трудное послевоенное время. В 1954 году детский дом в новом статусе – школа-интернат был переведен в г. Углегорск в здание бывшей японской школы. Школа-интернат имела свой транспорт – лошадь. Воспитанники сами ухаживали за ней, заготавливали для нее сено. В 1954 году детский дом в новом статусе – школа-интернат был переведен в г. Углегорск в здание бывшей японской школы. Школа-интернат имела свой транспорт – лошадь. Воспитанники сами ухаживали за ней, заготавливали для нее сено. В 1971 году был построен новый современный комплекс школы-интерната с просторными классами и бытовыми комнатами, спортивным, актовым и обеденным залами, пищеблоком. В 1971 году был построен новый современный комплекс школы-интерната с просторными классами и бытовыми комнатами, спортивным, актовым и обеденным залами, пищеблоком. Тогда в школе-интернате проживали и обучались более 400 воспитанников 1-10 классов: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей. Тогда в школе-интернате проживали и обучались более 400 воспитанников 1-10 классов: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей. Сегодня детский дом – государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня детский дом – государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нем проживают 60 детей в возрасте 7-17 лет. В нем проживают 60 детей в возрасте 7-17 лет.

Цель экспериментальной деятельности: Обеспечить детям-сиротам дополнительные, необходимые для самоопределения навыки социальной и семейной адаптации и повысить их социальную конкурентноспособность путём внедрения в практику детского дома новых психологических и социально-педагогических программ, развивающих различные Обеспечить детям-сиротам дополнительные, необходимые для самоопределения навыки социальной и семейной адаптации и повысить их социальную конкурентноспособность путём внедрения в практику детского дома новых психологических и социально-педагогических программ, развивающих различные сферы личности. сферы личности.

Задачи: Разработка программы психологических тренингов, развивающих у детей сферу общения, эмоциональности, этическую и интеллектуальную сферу, мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ жизни и создания собственной семьи; Разработка программы психологических тренингов, развивающих у детей сферу общения, эмоциональности, этическую и интеллектуальную сферу, мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ жизни и создания собственной семьи; Формирование комплекса политических, экономических, правовых, психологических знаний и умений, обеспечивающих адекватное включение в систему социальных отношений и реализацию функций социального самоопределения; Формирование комплекса политических, экономических, правовых, психологических знаний и умений, обеспечивающих адекватное включение в систему социальных отношений и реализацию функций социального самоопределения; Создание определенного жизненного пространства для детей, своеобразной модели жизненных отношений, способствующей приобщению по мере их физического и психического взросления к достижениям человеческой культуры, условий собственного дома; Создание определенного жизненного пространства для детей, своеобразной модели жизненных отношений, способствующей приобщению по мере их физического и психического взросления к достижениям человеческой культуры, условий собственного дома; Развитие разнообразных способностей детей, подготовка их к выбору профессий; экономическая подготовка, позволяющая им самостоятельно реализовывать свои жизненных планы. Развитие разнообразных способностей детей, подготовка их к выбору профессий; экономическая подготовка, позволяющая им самостоятельно реализовывать свои жизненных планы.

Модель выпускника детского дома Педагогами совместно с детьми разработана и реализуется с 2006 года воспитательная система «Модель выпускника». Воспитательная система стала победителем областного конкурса воспитательных систем в номинации «Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Педагогами совместно с детьми разработана и реализуется с 2006 года воспитательная система «Модель выпускника». Воспитательная система стала победителем областного конкурса воспитательных систем в номинации «Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Модель выпускника детского дома Компоненты: Компоненты: Нравственный компонент Нравственный компонент Познавательный компонент Познавательный компонент Культурный компонент Культурный компонент Физический компонент Физический компонент Бытовой компонент Бытовой компонент Социальный компонент Социальный компонент

Для реализации экспериментальной деятельности разработаны программы и положения: Целевая 2-х-годичная программа «Здоровье» Целевая 2-х-годичная программа «Здоровье» 8 программ дополнительного образования детей 8 программ дополнительного образования детей Программа «Растим патриотов России» Программа «Растим патриотов России» Программа «Профессиональное самоопределение воспитанников» Программа «Профессиональное самоопределение воспитанников» Программа «Интеллект» Программа «Интеллект» Программа «Воспитание семьянина» Программа «Воспитание семьянина» Положение «О детском самоуправлении» Положение «О детском самоуправлении» Положение «О звании «Воспитанник года» Положение «О звании «Воспитанник года» Положение «О звании «Группа года» Положение «О звании «Группа года» Карта наблюдения за развитием воспитанника. Карта наблюдения за развитием воспитанника.

В целях обеспечения качества проведения эксперимента специалистами СОИПиПКК на базе детского дома для педагогов проводятся семинары, курсы повышения квалификации: Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот в условиях коррекционно- развивающей среды» (курсы). Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот в условиях коррекционно- развивающей среды» (курсы). Особенности развития детей детского дома (семинар). Особенности развития детей детского дома (семинар). Личностно-ориентированное воспитание (семинар). Личностно-ориентированное воспитание (семинар). Современные воспитательные технологии: методология и практика (курсы). Современные воспитательные технологии: методология и практика (курсы).

Современные воспитательные технологии: методология и практика (курсы).

Наши достижения В 2007 году на областном смотре- конкурсе на лучшую экспериментальную площадку ОЭП детского дома заняла I место, В 2007 году на областном смотре- конкурсе на лучшую экспериментальную площадку ОЭП детского дома заняла I место, в 2008 году – II место. в 2008 году – II место.

К 60-летию со дня рождения детского дома на его базе открыт музей исторического профиля «Мой дом. Мой край. Моя Россия». В результате большой поисковой деятельности детей и взрослых собран, систематизирован и оформлен большой материал из истории детского дома, города, о ветеранах Великой Отечественной войны, о земляках воевавших в горячих точках, героях погибших там. К 60-летию со дня рождения детского дома на его базе открыт музей исторического профиля «Мой дом. Мой край. Моя Россия». В результате большой поисковой деятельности детей и взрослых собран, систематизирован и оформлен большой материал из истории детского дома, города, о ветеранах Великой Отечественной войны, о земляках воевавших в горячих точках, героях погибших там.

Музей: «Мой дом. Мой край. Моя Россия». Встреча с ветераном войны Встреча с ветераном войны

Встреча с ветераном войны

Экспозиция музея