Портрет потенциального и реального покупателей на рынке жилья: в чём сходство и в чем различие? (исследование потребительского поведения различных групп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия «Санкт-Петербургский Всероссийский жилищный конгресс» Санкт-Петербург,
Advertisements

трехуровневый торговый комплекс, ресторан, заказы на дом, пункт приема прачечной и химчистки, кафе, суши-бар, пиццерия, аптека, банк Сфера обслуживания.
Дорога на Иваново Объездная дорога С Расположение инвестиционной площадки в городе. Вид со спутника. 13,5Га.
Дорога на Иваново Объездная дорога С Расположение инвестиционной площадки в городе. Вид со спутника. 5,0Га.
Никита Чулочников Руководитель отдела социологических исследований «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Москва XIV Всероссийский конгресс РГР.
ВНИМАНИЕ!!!!! Презентация нового современного проекта строительства жилого комплекса «Кошелев-проект» в районе Царево!!!! Райский уголок по типичному проекту.
Участники проекта 1.Застройщик ООО «Зубово» 2.Заказчик-застройщик ОАО «Уральский лизинговый центр» 3.Ген. подрядчик ООО «СУ 1» 4.Проектировщики: ООО «ПромГражданПроект»
Сфера услуг Урок географии для 9 класса Автор: учитель географии ГБОУ СОШ 2047 Деров Михаил Борисович.
Гармонизация концепции размещения коммерческой недвижимости в жилых микрорайонах при комплексном освоении территорий.
РЫНОК НОВОСТРОЕК ЭКОНОМ- И КОМФОРТ-КЛАССА В МОСКВЕ В ГРАНИЦАХ МКАД МАРТ 2013.
ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ГРИНВИЧ» Территория комфортной жизни!
ПРОЕКТ «КЛУБНЫЙ ДОМ» – это малоквартирный дом бизнес-класса с рядом преимуществ: Центр Москвы Оригинальный дизайнерский проект Продуманная эргономичная.
Продажа помещения кафе в Сормовском районе. Продвижение услуг компании Стратегия. План.
Продажа недвижимости в Волжском. Агентство Центр недвижимости. пр.Ленина 46 т т skibina.vlgk.ru.
Сургут – здоровый и комфортный. Здоровье города Естественная среда Образование Демографическая ситуация Здоровье населения.
Малоэтажное жилищное строительство на земельном участке Ново-Булгаково в Уфимском районе Республики Башкортостан.
Отдел продаж застройщика ООО "МБЛ" ЖК "Каравелла Португалии" Презентация жилого комплекса "Каравелла Португалии" для инвестора
Квартира в ЖК «Green House». Расположение объекта на карте города Москвы Адрес: город Москва, Западный административный округ, улица Кутузова, дом 11,
Анализ организации жилищной застройки и рынка жилья города на основе методологии регрессионного многофакторного пространственно-параметрического моделирования.
Комплексная застройка 128 квартала Октябрьского района г. Улан-Уд э Застройщик: ЗАО « Байкалжилстрой »
Транксрипт:

Портрет потенциального и реального покупателей на рынке жилья: в чём сходство и в чем различие? (исследование потребительского поведения различных групп населения на рынке жилья) г. Пермь, февраля 2013 г.

Жилищные стратегии горожан в сегменте экономического и среднего классов комфортности расширение (улучшение) жилищных условий – приращение на 1-2 комнаты – разъезд наибольший ценовой разброс приобретение первого жилья для себя – ориентация на малоформатное жилье, на которое хватит средств жилье минимального ценового уровня приобретение жилья для своих детей – повод: окончание школы, ВУЗа, свадьба жилье минимального или среднего ценового уровня реализуются в привязке к текущему местожительству, реже к месту работы Пермь, 2010 г., N=800 Новосибирск, 2012 г. N=600

Параметры выбора жилья Инфраструктурные объекты Типы объектов инфраструктуры Важность фактора Объекты здравоохранения (поликлиника, больница) очень высокая Объекты торговли (супермаркет, торговый центр) очень высокая Объекты сферы образования (детский сад, школа) очень высокая Рекреационные зоны (парк отдыха/зона отдыха у водоема) высокая Универсальные спортивные объекты (бассейн, фитнес) средняя Объекты семейного и детского отдыха (кинотеатр, мини-зоопарк) средняя Объекты сферы быта (парикмахерская, СПА, химчистка) средняя Объекты обслуживания автотранспорта (автосервис, мойка) средняя Объекты общественного питания (ресторан, летнее кафе, бар) ниже среднего Культурно-просветительские объекты (храм, музей) ниже среднего Объекты вечернего досуга (ночной клуб, боулинг, бильярд) ниже среднего Объект инфраструктуры Важность фактора Магазин (супермаркет) очень высокая Детский садик очень высокая Детская площадка очень высокая Школа очень высокая Аптека (медпункт) очень высокая Прогулочная территория (парк) высокая Парикмахерская и салон красоты высокая Бассейн и сауна средняя Спортивная площадка (корт) средняя Гостевая парковка средняя Крытый спортивный комплекс средняя Автомойка (сервис, шиномонтаж) средняя Кинотеатр средняя Библиотека ниже среднего Тренажерный зал (фитнес) ниже среднего Церковь ниже среднего Фонтан (искусственный водоем) ниже среднего Клуб (боулинг, бильярд и т.д.) ниже среднего Прачечная, химчистка ниже среднего Ресторан ниже среднего Гостиница ниже среднего Пермь, 2010 г., N=800Новосибирск, 2012 г., N=600 Реальный покупатель (эконом и средний) Реальный покупатель (эконом и средний)

Параметры выбора жилья Важность фактора Качество внутридомовых коммуникаций очень высокая Общая стоимость нового жилья очень высокая Экологическая чистота окружающей среды и стройматериалов очень высокая Опыт и надежность компании-застройщика очень высокая Планировка нового жилья очень высокая Благоустройство территории (парковка, деревья, удобный подъезд) очень высокая Безопасность района и охрана дома высокая Транспортная доступность (станции метро и остановки городского наземного транспорта) высокая Репутация агентства недвижимости высокая Городская инфраструктура (в шаговой доступности всевозможные объекты торговли, спорта, социальной инфраструктуры и офисы) высокая Вид из окон квартиры (широкий угол обзора и пространственная перспектива) высокая Местоположение (близость к центру города) средняя Авторский архитектурный проект дома, единый стиль микрорайона средняя Новосибирск, 2012 г., N=600 Покупатель (эконом и средний) Покупатель (средний и бизнес)

Параметры выбора квартиры Пермь, 2010 г., N=800 Новосибирск, 2012 г., N=600

Предпочтения по степени готовности квартиры у покупателей жилья разного класса Новосибирск, 2012 г.Пермь, 2010 г. Покупатели жилья экономического класса - предпочитают квартиры без отделки - предпочитают квартиры с полной отделкой «под ключ» предпочтения четко не выражены Покупатели жилья среднего класса - предпочитают квартиры с чистовой отделкой - некоторые предпочитают квартиры с черновой отделкой (под чистовую отделку) Покупатели жилья бизнес-класса - некоторые предпочитают квартиры с чистовой отделкой - предпочитают квартиры с чистовой отделкой - предпочитают квартиры с полной отделкой «под ключ»

Предпочтения по обустройству квартиры у покупателей жилья среднего класса Разветвленная электрическая схема квартиры – установка дополнительных розеточных групп и выключателей Дополнительное обустройство помещений – выравнивание и финишная отделка стен (под оклейку /с оклейкой обоями или окрашиванием стен) – возможно обустройство подоконников и оконных проемов – выравнивание и настил полов – возможно монтаж межкомнатных дверей Дополнительное обустройство «мокрых зон» и усложненная схема водоснабжения – установка сантехники, возможность оборудования 2-го санузла – установка бойлера, электроводонагрева́теля (проточного или накопительного) – обустройство радиаторов и полотенцесушителей – возможно обустройство теплых полов – возможно предусмотреть дополнительные выходы при разводки труб системы водоснабжения (для стиральной машины, посудомойки, санитарного душа и т.д.) Новосибирск, 2012 г., N=600

Предпочтения по обустройству квартиры у части покупателей жилья экономкласса Обустройство кухни – установка встроенной мебели – установка плиты (электрической) – обустройство вытяжки – установка мойки Обустройство прихожей – установка встроенной мебели Обустройство лоджии (балкона) – установка встроенной мебели Новосибирск, 2012 г., N=600

Спасибо за внимание! Никита Чулочников независимый аналитик, к. соц. н. Москва-Московская область Контакты Телефон: +7(916)