Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Цель: Формирование общих представлений о строении и многообразии насекомых Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях жизни насекомых 2. Показать закономерные связи в природе через наблюдение за насекомыми. 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувства ответственности за участие в жизни природы человека.
Актуальность Отсутствие знаний о роли и значении насекомых в экосистеме Непонимание значимости всего живого на земле Осмысление своего места в системе всех земных обитателей
Проблемные вопросы: За что можно любить насекомых? Все ли насекомые полезны? Почему не все насекомые умеют летать? Что будет, если исчезнут все насекомые?
Формы реализации проекта Организованные занятия Прогулки, экскурсии, наблюдения Дидактические игры Исследовательская деятельность Работа с родителями
План реализации проекта Познавательная деятельность: Занятия: « Насекомые», «В гостях у паучка», « Летают, не летают», « Кто, где живёт» Разучивание стихов, загадок о насекомых; Прогулки, экскурсии, наблюдения ; Игровая деятельность: Дидактические игры: « Чей домик», Что за насекомое», « Найди десять отличий», «Лабиринт» «Лото»; Словесные: «Летает, не летает», «Кто, где живёт»; Подвижные: «Паук и мухи», «Пчёлки», «Сороконожка» Художественно-эстетическая деятельность: Рисование: «Насекомые нашего края», «Красивые бабочки»; Аппликация «Пчёлка собирает мёд», « Паучок на веточке» Лепка: «Божья коровка», « Жук», « Стрекоза»
Кто летает, а кто ползает ?
План реализации проекта Драматизация художественных произведений: К.Чуковский «Муха-цокотуха», Крылов «Стрекоза и муравей». Работа с родителями: Составление экологических сказок и рассказов о насекомых совместно с детьми; Создание мини-музея насекомых «Маленькие непоседы»; Изготовление коллажа « В гостях у муравья», « Лесная полянка»; Изготовления модуля «Строение кузнечика», ребусов. Оформление панно «Тайны леса»
Ожидаемые результаты: Дети научатся наблюдать за объектами живой природы, отмечать особенности жизни насекомых, делать выводы, умозаключения. Осознают роль человека в жизни всех живых существ; У детей появится стойкий познавательный интерес к насекомым, желание их оберегать и сохранять
Продукты проекта: Панно «Тайны леса» Мини-музей «Маленькие непоседы» Альбом экологических сказок и рассказов Панно «Тайны леса» Выставка рисунков и поделок родителей и детей Экологическое развлечение « Путешествие в лес»
« Мини-музей «Маленькие непоседы»
Используемая литература: С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду» Л.Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. С.Вахринцева. Окружающий мир. Дидактический материал Детские энциклопедии: Узнай мир. Насекомые. Материалы из Интернета.