Школьный МУЗЕЙ «Вчера, сегодня, завтра…» Презентацию подготовила учитель истории и руководитель школьного музея Косырева Олеся Александровна
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни.
Лес липовый, вишневая гора, И улицы, поросшие травой, И вьюг лихих морозная пора. Здесь я рожден. Здесь край любимый мой
Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились и праздновали праздники, каковы быт, обычаи, обряды.
Школьный музей - одна из форм краеведческой работы. Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип – «музей для детей и руками детей». Школьный музей не только способствует учебному процессу, но и сам решает, часто более эффективно, чем в классе на уроке, задачи образования и подготовки подрастающего поколения к жизни
ЭКСПОНАТЫ ЭКСПОНАТЫ школьного музея «Музей для детей и руками детей»
Музей собирается по крупицам, пополняется все новыми экспонатами, а дети принимают непосредственное участие в этом. Это большой труд, требующий постоянной работы. Работая над этим дети прикасаются к истории своего народа, жизни поселка, людей.
Изумление и восторг от увиденного вызывают в детях экспонаты музея
Музей возник как ответ на социальный заказ, который поступил образовательному учреждению от представителей ученической, родительской и педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.
Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Программа музея
Цели программы. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно- историческому наследию своей страны. Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины. Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, за свою Отчизну.
Основные задачи: Изучить историю возникновения и развития поселка Урал, Кизильского района, МОУ Уральская СОШ Исследовать особенность быта, уклада жизни жителей поселка Урал. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности людей, прославивших родное село. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
Учащиеся и педагоги школы Сельская библиотека Сельская администрация интернет Жители поселка Образовательное пространство: Школьный музей.
Основные направления деятельности школьного музея школы: История поселка Урал История Великой Отечественной войны. История Уральской школы Деятельность школьного музея
Принципы работы школьного музея. Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом; Проведение научного и учебно- исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея; Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, поисковой и проектной деятельности;
Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея; Связь с общественностью, с ветеранами труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда; Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея; Строгий учет, правильное хранение материалов.
Основные виды деятельности музея Поисковая деятельность Просветительская деятельность Исследовательская деятельность учащихся Оформительская работа Деятельность музея
Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа.
Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея.
Большую роль в краеведческой работе играют исследовательские работы Ежегодно учащиеся школы принимают участие в конкурсе исследовательских работ
Большим событием в жизни поселка стало открытие ПАМЯТНИКА – постамента в честь ветеранов. Его инициатором и создателем стал местный предприниматель Косырев Сергей Викторович.
Торжественное открытие памятника прошло 9 мая 2010 года. На праздник собрались все жители поселка.
Памятный и незабываемый день в жизни нашего поселка. Сколько впечатлений было у подрастающего поколения. Теперь задача школьников содержать памятник в чистоте.
Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история – это история людей; корни человека – в истории, традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. Познание окружающего нас мира как части Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему».
Местный материал доступен ребенку для освоения, это позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории.
Необходимым условием для успешного решения этих идей задач является умелое педагогическое руководство, самодеятельный характер организации школьного музея, творческое отношение учащихся к делу и знание основ современного музееведения. Овладение основами музейного дела – первейшая задача руководителя и актива школьного музея. Необходимым условием для успешного решения этих идей задач является умелое педагогическое руководство, самодеятельный характер организации школьного музея, творческое отношение учащихся к делу и знание основ современного музееведения. Овладение основами музейного дела – первейшая задача руководителя и актива школьного музея.
Презентацию подготовила руководитель школьного музея Косырева Олеся Александровна