Научная библиотека Томского государственного университета: в будущее с уверенностью Медведева Екатерина Научная библиотека Томского государственного университета
С.К. Кузнецов кандидат истории и филологии, хранитель музея этнографии, древностей и изящных искусств Казанского университета
В.Н. Наумова-Широких выпускница Исторического факультета Высших женских курсов в Петербурге
Компоненты производственного процесса Анализ кадрового состава Обучение (повышение квалификации) Анализ эффективности обучения
Штат сотрудников 162 специалиста высшее образование 79%; средний возраст лет (33,4% от общего штата).
Стаж библиотечной работы
Выбор приоритетных направлений на трех уровнях: организация в целом; подразделение/ отдел; сотрудник.
Ведущие библиотеки и центры Университет Оксфорда; Бодлианская библиотека; Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина; Российская национальная библиотека; Российская государственная библиотека.
Стратегия (задача) Научной библиотеки «повышать профессиональный уровень, развивая обучение библиотечных специалистов в соответствии с современными требованиями и профессиональными стандартами»
Выявление потребностей. Анализ: внешней информации; изменений технологии; решений дирекции; кадровых изменений внутри библиотеки/отдела.
З атрат ы на обучение р екомендуется на цели повышения квалификации кадров ассигновать от 0,5 до 1% от общего бюджета библиотеки Н аучн ая библиотек а ТГУ затратила на обучение в 2012 г тыс. руб.
Приоритетные направления информационно-библиотечное обслуживание; электронное ресурсы; электронная каталогизация; компетенции современного библиотекаря др.
Стажировка Великобритания, г.Оксфорд, Somervill College Тема «Библиотеки в системе исследовательских университетов»
Уровни повышения квалификации международный; российский; региональный/городской; университетский; внутрибиблиотечный; внутриотдельский.
Формы повышения квалификации стажировки; семинары; конференции; круглые столы; курсы; отчеты о стажировках; конкурсы; наставничество и др.
Внутрибиблиотечный уровень Основы работы в графическом редакторе Photoshop CS2 Томский Государственный Университет Научная библиотека Томск 2012 Практическое пособие MS Publisher: создание и оформление печатных публикаций Томский Государственный Университет Научная библиотека Томск 2012 Практическое пособие
О ценка эффективности обучения определить, какой процент знаний был усвоен сотрудниками и как они свои знания применяют на практике
Результативность обучения сертификат, свидетельство и т.п.; отчетные семинары/сообщения; создание рабочих групп; выполнение проекта.
Проблемы по отдельным направлениям работы есть «белые пятна» и на их восполнение нет преподавателей или финансовой возможности отправить на обучение; разный уровень знаний при обучении большой группы специалистов; сроки, программы и условия проведения мероприятий на Федеральном уровне обычно становятся известны не более чем за 1–3 месяца до их проведения, поэтому планировать участие сотрудников в таких семинарах и конференциях наиболее сложно; недостаточная результативность после обучения.
Научная библиотека ТГУ в будущее с квалифицированными кадрами
Спасибо за внимание!