Адрес:127490,г.Москва ул.Северный бульвар, д.10 А Тел./факс: (499) Сайт ГБОУ д/с 955: ds955.mskobr.ru
Вид проекта - творческий. Длительность – долгосрочный (сентябрь-май). Возрастная группа – подготовительная к школе группа. Образовательная область: - Художественное творчество. - Чтение художественной литературы. - Познание. - Музыка. - Коммуникация. - Социализация.
В наши дни дети очень много получают информации об исторических фактах, но в большинстве своём, эта информация сложна и непонятна для детей. Очевидно, что система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создание обстановки, которая средствами яркой образности наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому нами было решено организовать в нашей группе мини-музей «Пуговка», где предполагается разместить не только образцы пуговиц, но и детские работы с использованием этого декоративного элемента. На базе этого мини-музея дети узнают об исторических событиях, связанных с пуговицами и историю её создания.
Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в создание мини-музея в ДОУ. мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории пуговицы. организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению творческих работ.
I этап проекта Проблемная ситуация: «Как появилась застежка-пуговица?»
-Что означает слово «пуговица»? -Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? -Какими были первые пуговицы? -Какие бывают виды пуговиц? -Из каких материалов делают пуговицы? -Какие есть способы пришивания пуговиц? -Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?
следующее: обсуждение вариантов поиска информации; обсуждались продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта. выбор материала и оборудования, который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности.
II этап проекта ребята узнали : царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А также то, что стоимость некоторых пуговиц в средние века была выше стоимости шубы..
III этап проекта. У нас появились образцы пуговиц, которые были сгруппированы по видам: «По материалу пуговицы делятся на..» «По способу крепления » «Пуговицы своими руками» Создание мини-музея и коллекции позволило не только увидеть разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать из каких материалов делают пуговицы.
Знания, полученные в ходе создания коллекции, закреплялись с помощью разнообразных игр: « Найди пару», «Выложи узор», «Наведи порядок», « Подбери к одежде» и др.
На этапе продуктивной деятельности ребята вместе со взрослыми изготовили аппликации, панно и др. поделки из пуговиц. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей! Девочки с удовольствием демонстрировали украшения, выполненные самостоятельно и с взрослыми: браслеты, бусы, ободки для волос.
IV этап проекта На заключительном этапе проводилась презентация проекта, в ходе которой была проведена экскурсия по мини-музею, где была представлена выставка детского творчества. По материалам проекта, была выпущена брошюра «История пуговицы».
ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Продукты детской деятельности
Симонова Мария Викторовна Дикова Марина Валерьевна