Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека»
Advertisements

LOGO МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1.
Тема урока ЧЕЛОВЕК - ДИТЯ ПРИРОДЫ ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы.
Цель Познакомиться с возможностями MS Excel при решению нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии). Практически применить.
Биологические модели Моделирование биоритмов человека Малыш Н.Ю., учитель математики и информатики МАОУ «СОШ 24»
Компьютерное моделирование Тема урока.
Мы столько можем, сколько знаем. Ф. Бэкон Ответы 1) 2, 3 2) 3 3) 3 4) 1, 3 5) 5 6) 1 7) 2 8) 3 9) 4 10) 4 11) 1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г 1) 4 2) 4 3) 2.
Презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе Автор – Караваева Е.Л. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Урок информатики и ИКТ в старших классах Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Елена Юрьевна 2007 г. МОУ Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа.
Выполнила: Пыхтина Елена Проверила: Кочанова Г.П год «МОУ СОШ с.Старый Искитим»
М ОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.
Математическое моделирование биоритмов человека Выполнили Ученики 7 класса Голубев Сергей и Дрыкин Сергей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк класс.
Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные таблицы Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные.
Школьная Научная Конференция Секция: информационные технологии Автор: Морозова М.К. ученица 9 «А» класса МБОУ «Гимназия 1» г. Мытищи Руководитель: Бершадская.
Научная работа Как научиться жить в согласии с природой биоритмов Выполнила Полищук Светлана Ученица 9 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района.
Биологические модели развития популяций 2. Биоритмы человекаБиоритмы человека 1. Помоги раскрыть преступлениеПомоги раскрыть преступление 3.Численность.
Time 3 этап. Моделирование биоритмов.. Содержание: 1.Построение модели.Построение модели. 2.Модель биоритмов Столяровой ЯныМодель биоритмов 3.Анализ модели.
Л.А. Коротаева, учитель информатики и математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 5 г. Пыть- Яха ХМАО-Югры.
Транксрипт:

Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446

Моделирование биоритмов человека Моделирование биоритмов. Цель работы: 1. Составить модель биоритмов для каждого учащегося от указанной текущей даты на месяц вперед для дальнейшего анализа модели, 2. Построить суммарные биоритмы для определения совместимости двух человек.

3 Моделирование биоритмов Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: -физическую, - эмоциональную, -интеллектуальную. Биоритмы нашего организма представляют собой синусоидальную зависимость. Взлетам графика соответствуют благоприятные дни. Точки, соответствующие дням, в которые график пересекает ось абсцисс (ось х), являются критическими. За точку отсчета всех биоритмов берется день рождения человека. В этот момент все три биоритма пересекают ось абсцисс, т.к. процесс появления на свет очень труден для человека. Происходит глобальная перестройка всего организма.

4 Моделирование биоритмов - Физический биоритм характеризует жизненные силы человека. Периодичность ритма составляет 23 дня. - Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням. -Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Его цикличность – 33 дня.

5 Моделирование биоритмов Математическая модель. Физический цикл F(x)=sin (2*Pi*x/23) Эмоциональный цикл F(x)=sin (2*Pi*x/28) Интеллектуальный цикл F(x)=sin (2*Pi*x/33), где х – возраст человека в днях.

6 Моделирование биоритмов

7 Формулы для расчета кривых: В ячейке А3 находится дата рождения, в ячейке В3 – первое число расчетного периода. Физическое состояние Эмоциональное состояние Интеллект. состояние

8 Моделирование биоритмов Анализ результатов моделирования. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре. Выбрать день для похода в цирк. Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли будет по нему что-либо определить?

9 Моделирование биоритмов ЗАДАНИЯ. 1. Построение суммарных биоритмов. - Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей. - Выделить рассчитанные три столбца своих биоритмов, скопировать и вставить в другие столбцы только значения. Ввести дату рождения друга. Провести расчет суммарных биоритмов. По суммарным столбцам построить диаграмму совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5, то вы с другом в хорошем контакте.

10 Моделирование биоритмов 2. Проанализировать графики и ответить на вопросы: - Что показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить? - Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом? - Выбрать наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре, например в футбольном матче. Определите дни, когда вам не следует общаться. Что можно ожидать в эти дни?

Спасибо за внимание !