В 17 лет Орлова поступила в Московскую консерваторию (класс рояля), где проучилась три года ( ). Закончив консер- ваторию, Орлова следующие три года училась на хореографическом отделении Московского теат- рального техникума. После его окончания в 1926 году она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе, носившую имя В. Немировича-Данченко.
Замуж Орлова вышла довольно рано - в 1926 году она связала свою судьбу с видным партийным чиновником 29- летним Андреем Берзиным (он служил в Наркомземе и руководил отделом производственного кредитования). Этот брак Орловой можно смело назвать карьерным, вынудила 24-летнюю девушку на это беспросветная нужда. 4 февраля 1930 года Берзин был арестован по "делу Чаянова" (нарком земледелия) и приговорен к длительному сроку тюремного заключения. Так что первый брак будущей звезды советского экрана оказался скоротечным и несчастливым. Сразу после ареста мужа Орлова вернулась к своим родителям в Гагаринский переулок.
Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант ее многим бросался в глаза. С каждым годом Орлова все увереннее шла к тому, чтобы стать примой. Роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой. Это случилось в 1932 году. Успех актрисы был ошеломляющим.
По одной из версий, стремительному взлету Орловой к вершинам славы немало способствовал увлекшийся ею руководитель театра Михаил Немирович- Данченко (сын прославленного режиссера). Многим тогда казалось, что эта связь в конце концов придет к своему логическому концу - свадьбе. Однако этого так и не произошло.
в 1933 году режиссер Борис Юрцев пригласил ее на роль миссис Эллен Гетвуд в немом фильме "Любовь Алены". Затем последовала роль Грушеньки в звуковом фильме "Петербургская ночь". Оба фильма вышли на экраны страны в 1934 году, однако того успеха, который Л. Орлова имела на театральных подмостках, они ей не принесли. И лишь в конце декабря 1934 года, когда на экраны вышел фильм "Веселые ребята", к Орловой пришла настоящая кинослава.
Между тем в это время между актрисой и режиссером Г.Александровым, будучи уже женатом, возник бурный роман. Натурные съемки "Веселых ребят" проходили летом в Гаграх. Именно там роман Орловой и Александрова обрел свои окончательные очертания, так в конце концов и произошло: сразу после того, как картина была снята, Орлова и Александров поженились.
В начале 70-х годов Александров внезапно решил вернуться в большой кинематограф и приступил к съемкам фильма по собственному сценарию. Картина называлась "Скворец и Лира". Однако судьба этого фильма сложилась печально: художественный совет киностудии посчитал его настолько слабым и невыразительным, что в прокат он так и не попал. Эта неудача окончательно подточила и без того слабое здоровье Орловой. Вскоре она попала в Кунцевскую больницу. У нее начались безумные боли в почках. Диагноз - рак поджелудочной железы. 23 января 1975 года, в день рождения своего мужа, Орлова внезапно потеряла сознание. Ее отвезли в больницу, где через три дня она скончалась. В день ее рождения - 29 января (по старому стилю - 11 февраля) - Любовь Орлову похоронили.
Я безумно люблю советские фильмы, уважаю работы великих режиссеров, но еще больше меня восхищают актрисы советского кино, одной из любимейших которого является Любовь Орлова. Меня поражает ее талант и красота, сила воли и духа! Думаю, Любовь Орлова - одна из тех женщин с которых нужно брать пример! (от составителя)