1 Отчет о результатах исследования Изучение существующей политики компаний в отношении бизнес-подарков и отношения к практике перенаправления сувенирных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CAF Россия Социальная инициатива российского бизнеса БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ВМЕСТО СУВЕНИРОВ.
Advertisements

Инициатива «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ВМЕСТО СУВЕНИРОВ» Сувенирный бюджет московских компаний составляет около долларов (по данным компании Комкон,
Социальная инициатива российского бизнеса БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ВМЕСТО СУВЕНИРОВ CAF Россия.
«Добрые дела взамен сувениров» Участие Группы компаний «Ренова в инициативе «Благотворительность вместо сувениров» реализация опыт планы 2008 год Благотворительный.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
«Банковские услуги для населения: точки роста» результаты всероссийских опросов Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Спонсорство – деньги на ветер или увеличение продаж Касимцева Наталья.
Программа частных пожертвований сотрудников «Им нужна Ваша помощь» Программа организована филиалом Благотворительного фонда Charities Aid Foundation в.
Лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий.
SYMBOL-MARKETING Отчет по результатам маркетингового исследования Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей Сентябрь - октябрь 2007 г.
Социально ориентированный маркетинг как часть политики КСО в компании Проект «Добрые дела» ФК «Открытие» и Фонда помощи хосписам «Вера» 14/12/13
Финансовая грамотность населения России: проблемы и пути повышения Национальное агентство финансовых исследований 17 сентября 2009.
Юнайтед Уэй Москва Совместный проект БиПи и «Юнайтед Уэй Москва» Летопись российского фандрайзинга Татьяна Задирако 6 июля 2007г., Санкт-Петербург.
Клуб лидеров российского бизнеса ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Московский Бизнес Клуб – профессиональное бизнес-сообщество, объединяющее первых лиц российских и международных.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
Транксрипт:

1

Отчет о результатах исследования Изучение существующей политики компаний в отношении бизнес-подарков и отношения к практике перенаправления сувенирных бюджетов на благотворительность Ноябрь, 2007 г.

3 В 2007 г. в России стартовала масштабная инициатива «Благотворительность вместо сувениров», суть которой заключается в перенаправлении новогодних сувенирных бюджетов на благотворительные цели. От новогодних бизнес-подарков в гг. отказался целый ряд компаний, сувенирные бюджеты которых были направлены на оказание адресной помощи детям, на проведение благотворительных акций и поддержку деятельности некоммерческих организаций. Координатором Инициативы выступил российский филиал британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF Россия). Принимая активное участие в работе Инициативы «Благотворительность вместо сувениров», компания КОМКОН провёла опрос московских коммерческих организаций для изучения текущей политики в отношении подарков и сувениров, а также для оценки потенциала и перспектив практики направления подарочных бюджетов на благотворительность. В данном отчёте приведены краткие результаты опроса. Введение

4 Анкета Анкета разработана совместно сотрудниками КОМКОН и CAF Россия Процедура опроса Метод опроса – опрос по телефону, с использованием системы CATI (Computer Assistant Telephone Interview) Длительность интервью – 10 минут. Кого опрашивали Сотрудников московских компаний, которые лично отвечают за закупку подарков и сувениров Выборка 250 интервью Описание исследования

5 Насколько распространена практика дарения подарков и бизнес-сувениров? Покупает ли Ваша компания подарки и бизнес-сувениры для партнёров и клиентов? Разбивка по численности сотрудников Среди московских компаний численностью не менее 10 сотрудников порядка 60% компаний покупают подарки и сувениры. Чем крупнее компания, тем больше вероятность того, что она делает подарки своим партнёрам и клиентам. В дальнейшем опрашивались только те компании, которые делают подарки (124 компании). База: 250 компаний

6 Какие компании были опрошены? Численность Отрасль Торговля и другие услуги населению Строительство, транспорт, производство Финансы, консалтинг, страхование Культура, СМИ, досуг Связь, IT, высокотехнологичное производство Образование и здравоохранение ТЭК Другое Всего было опрошено 124 компании, которые делают подарки База: 124 компании, делающие подарки

7 Кому делают подарки? Партнёрам компании Клиентам компании - юридическим лицам Клиентам компании - физическим лицам Журналистам Другим категориям Кому вы дарите подарки и сувениры? Вы дарите подарки всем клиентам или только ключевым? Только ключевым ВсемКогда как Подарки в первую очередь дарят собственным сотрудникам, партнёрам и клиентам. У ключевых клиентов шанс получить подарок выше, чем у «обычных». База: 124 компании, делающие подарки

8 По какому поводу дарят подарки? На Новый год \ Рождество На 8 марта В день рождения клиента \ партнёра На 23 февраля В честь юбилея нашей компании На отраслевые \ профессиональные праздники В других случаях В каких случаях вы дарите подарки и сувениры? Практически все компании делают подарки на Новый год или Рождество. Три четверти опрошенных компаний дарят подарки на 8 Марта. А две трети поздравляют клиентов или партнёров с Днём рождения. База: 124 компании, делающие подарки

9 Кто выбирает подарки? Генеральный директор \ владелец Отдел маркетинга и рекламы Финансовый директор Менеджеры, работающие с клиентами Отдел кадров \ отдел персонала Отдел по связям с общественностью Секретари \ офис-менеджеры Завхоз Другие сотрудники Кто в вашей компании принимает решение о том, что именно дарить? Как правило, генеральный директор или владелец компании играет ключевую роль в принятии решения о том, что именно дарить. В выборе подарков также участвуют отдел маркетинга и рекламы, финансовый директор и менеджеры, работающие с клиентами. База: 124 (компании, делающие подарки) База: 124 компании, делающие подарки

10 Какие дарят подарки? Оригинальные сувениры Алкоголь Канцтовары - ручки, ежедневники, календари и т.д. Сладости - шоколад, конфеты и т.д. Цветы Посуду Скидки на свои услуги Собственную продукцию Книги по бизнесу, подписку на журналы \ газеты Украшения Другое Что именно ваша компания дарит клиентам и партнёрам? Самый популярный подарок – оригинальный сувенир. Кроме того, принято дарить такие универсальные подарки, как алкоголь, канцтовары, сладости, цветы. Некоторые компании считают хорошим подарком собственную продукцию или скидки на свои услуги. База: 124 компании, делающие подарки

11 Формирование бюджета Выделяется столько, сколько нужно по факту Когда как Есть фиксированная сумма, исходя из неё выбираются подарки В 55% компаний выделяется столько средств, сколько нужно по факту, а четверть компаний имеет фиксированный «подарочный» бюджет. База: 124 компании, делающие подарки Каков ежегодный бюджет на подарки, сувениры?

12 Почти 50% компаний отказались или затруднились назвать годовой бюджет на подарки / сувениры. Результаты по этому вопросу приводятся от тех, кто назвал сумму. Размер бюджета Почти 20% компаний ежегодно тратят не менее рублей ( долларов США) на подарки и сувениры. 40% компаний тратят порядка – рублей (4 000 – долларов США ). Исходя из этого распределения и из общей численности московских компаний, расходы московских компаний на подарки и сувениры в этом году составят минимум долларов США. База: 70 компаний, которые делают подарки и озвучили бюджет Каков ежегодный бюджет компаний на подарки, сувениры?

13 Отношение к практике отказа от бизнес- сувениров и подарков Как лично вы относитесь к практике отказа от бизнес-сувениров и перенаправления высвобождаемых средств на благотворительность? Как вы думаете, насколько вероятно, что такая практика получит массовое распространение в России? Только 15% опрошенных полностью поддерживают практику перенаправления «подарочного» бюджета на благотворительность. В целом, опрошенные не уверены, что такая практика получит массовое распространение. Скорее всего, это будет распространено у узкого круга компаний. База: 124 компании, делающие подарки

14 Опыт отказа от бизнес-сувениров и подарков Только 7% компаний имеют опыт отказа от бизнес-сувениров и подарков и направления этих средств на благотворительность Чаще всего (6 компаний из опрошенных) деньги направлялись на адресную помощь, т.е. помощь конкретным людям (оплата лечения, покупка медикаментов и т.д.) 3 компании имеют опыт выделения грантов некоммерческим организациям По 1 разу были названы такие виды благотворительности, как покупка сувениров, открыток, календарей у некоммерческих организаций; бесплатная поддержка технических ресурсов некоммерческих организаций; совместная благотворительная акция с компанией «Макдоналдс»-бесплатные обеды для детей; бесплатное обучение Объектами адресной помощи становились, как правило, детские дома, дома ветеранов / общества ветеранов, конкретные семьи 23% опрошенных не отрицают возможности того, что их компания станет участником акции «Благотворительность вместо сувениров»

Исследовательская компания КОМКОН , Москва, ул. Мастеркова, 4 Тел Факс , Санкт-Петербург, ул. Тележная, д. 17/19, лит. А Тел Факс