АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях города Тюмени Начальник отдела дошкольного образования Прохорихина Елена Евгеньевна
Количество учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования Количество воспитанников МАДОУ88 Начальные школы - детские сады4 Дошкольные отделения в ОУ13 Негосударственные учреждения, получающие субсидию 11 до 3 лет (20, 6 %) от 3 до 7 лет (100 %) 12 организаций негосударственного сектора экономики, предоставляют услуги по присмотру и уходу за детьми, получают субсидию Сеть образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования Потребность в предоставлении места в детских садах города (дети от 2 до 3 лет)
Поэтапная программа по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования 1Создание дополнительных мест, развитие вариативных форм дошкольного образования 2Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сфере дошкольного образования 3Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 4Кадровое обеспечение 5Оценка качества дошкольного образования
Создание дополнительных мест Ежегодный ввод новых мест мест За счет строительства мест За счет реконструкции мест За счет использования имеющихся резервов мест За счет приобретения зданий и помещений под размещение детских садов у частных инвесторов мест
Показатели "дорожной карты" по обеспечению доступности дошкольного образования п/п Численность детей всего тыс. чел Численность детей, получающих дошкольное образование тыс. чел Охват детей по возрастам % 3.2 от 1, 5 до 3 лет % 20, 622, 825, 728, от 3 до 7 лет % Очередность тыс. мест Для детей от рождения до 3 лет
Создание дополнительных мест, а так же развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание дополнительных мест Вариативные формы дошкольного образования (перспектива) Центры игровой поддержки Семейные группы при детских садах Центры ранней помощи Лекотеки 11
Кадровое обеспечение дошкольного образования 35% 20% 23% 15% 7% Мероприятия по повышению профессиональных компетенций: - Городские проекты «Дошкольное образование: вариативность, доступность, качество». «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» - Сетевое методическое взаимодействие руководителей методических объединений, воспитателей детских садов - Городская неделя открытых дверей - Конкурсы для молодых специалистов: «В методическую копилку педагога», «Педагогический дебют». - Педагогический фестиваль: «Есть такая профессия воспитывать дошколят» - Педагогическая акция «Навстречу друг другу» - Методический день по коррекционной педагогике Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Внедрение федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе Задача Переход на ФГОС дошкольного образования
Оценка качества дошкольного образования.
Перспективные направления работы 1 Полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей, начиная с раннего детского возраста 2 Создание условий, соответствующих федеральным требованиям к реализации образовательной программы, во всех дошкольных учреждениях 3 Развитие вариативных форм дошкольного образования 4 Взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребенка 5Обеспечение комфортной среды развития дошкольника 6 Внедрение информационной системы «Электронный детский сад»