Лекция 11. Бюрократия как общественное явление.. Основные вопросы 1. Понятие бюрократии. 2. Причины сохранения бюрократизма в стране.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Слепченко Людмила Студенка 2 курса направления подготовки «Управление персоналом»
Advertisements

1)Понятие политического режима 2)Принципы типологии политических режимов 3)Демократический режим 4)Авторитарный режим 5)Тоталитарный режим.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Государство в политической системе Урок по обществознанию класс Учитель БОУ города Омска «СОШ 134» Иванчук Елена Николаевна.
1 Лекция 1 Основы теории государства и права д.м.н., профессор К.А. Виноградов Кафедра медицинской кибернетики.
Теория организации Макиенко Марина Алексеевна. Бюрократическая теория организации.
Полищук Алина Медведева Ксения. Социальное понятие «государственная служба» очень многогранно, и в широком смысле слова под государственной службой как.
ПОЛИТИКА Урок 2. ПОЛИТИКА (греч.) – искусство управления государством Сознательная деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение,
Государство в политической системе Цель познакомиться с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного.
Макс Вебер Теория бюрократии Хан Эмиль Группа: МО 3 г 5 1.
Политическая система и её роль в жизни общества. Политическая система общества - это совокупность политических отношений, связанная с вопросами государственной.
1. Понятие легитимность означает: А) терпимость к другим мнениям Б) противостояние политических идей В) правомочность власти Г) приведение к присяге главы.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Политическая власть и механизм ее реализации Занятие 2 Тема 2 (лекция)
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Политическая власть. ВЛАСТЬ Центральное понятие политической науки.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Государство: понятие и признаки Государство: понятие и признаки.
ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.
Транксрипт:

Лекция 11. Бюрократия как общественное явление.

Основные вопросы 1. Понятие бюрократии. 2. Причины сохранения бюрократизма в стране.

1. Понятие бюрократии.

Понятие бюрократия употребляется в двух смыслах: 1) слой высших чиновников; 2) канцелярщина, волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.

Бюрократия служит не только орудием одних социальных групп против других, но и стремится подчинить действительные потребности общества, задачи, нормы и процедуры нормального его функционирования своим своекорыстным целям, целям самосохранения и укрепления собственных позиций.

Основные черты бюрократии: -отчуждение власти от народа; -концентрация власти в руках чиновничества, стремящегося ослабить контроль за своей деятельностью или вообще избежать его.

Бюрократия - это разновидность организации публичной власти, система социального управления, отчужденная от объекта управления и стоящая над ним.

Бюрократия (по М. Веберу) - наиболее рациональная форма осуществления власти, особенно в государстве, функционирующем на правовых принципах.

Признаки рациональной бюрократии (по М. Веберу): 1) руководство официальными делами осуществляется неизменными методами; 2) решение опирается на комплекс норм и принципов, которые определяют обязанности каждого функционера в его управленческо-исполнительной должности;

Признаки рациональной бюрократии (по М. Веберу): 3) властные функции и ответственность каждого функционера, представляющие часть иерархической властной системы, определяются не его индивидуальными качествами, а занимаемым функционером местом в этой системе;

Признаки рациональной бюрократии (по М. Веберу): 4) средства, обеспечивающие властные функции функционера, являются прерогативой властной системы, а не функционера. Последний несет ответственность лишь за исполнение этих средств при осуществлении порученных ему функций;

Признаки рациональной бюрократии (по М. Веберу): 5) весь процесс функционирования бюрократической системы (и ее подсистем) представляет собой субпроизводство документов, выражающих властную волю вышестоящей властной системы (а в производстве собственных властных документов – в пределах своих функций).

Ряд ученых ввели понятие дисфункции к анализу понятия бюрократии. В частности, была отмечена такая дисфункция бюрократической организации, как перенесение ее функционерами акцента с целей организации на ее средства, в результате чего сами средства (иерархизация власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям и т.п.) превращаются в самоцель.

Гоулднер различает два типа бюрократии: 1) представительная – опирающаяся на знание и умение; 2) авторитарная – применяющая для упрочения своей власти различные санкции.

2. Причины сохранения бюрократизма в стране.

Причины бюрократизации: 1. Чрезмерная централизация. 2. Неподконтрольность бюрократии со стороны общества. 3. Непрозрачность управленческого процесса.

Пути дебюрократизации: 1. Повышение управленческой культуры, внедрение грамотного делопроизводства. Упрощение процедур управления, придание им наглядности и доступности для широких слоев населения.

Пути дебюрократизации: 2. Открытость и прозрачность процессов принятия общих решений, сокращение государственного аппарата, свобода доступа к информации, имеющей социальную значимость, повышение роли общественных организаций в управленческом процессе, реализация принципа многопартийности.

Пути дебюрократизации: 3. Развитие самозанятости. Реализация принципа состязательности программ руководителей, делегатов, депутатов, рассекречивание статистики и –другие меры по осуществлению коренных социально-экономических и политических преобразований.