Общие сведения о качестве и управлении качеством Качество продукции 1 Лекция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четырнадцать принципов Деминга. 1.Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2.Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и.
Advertisements

Управление качеством. Основное содержание программы ZD Ф. Кросби
Основы управления качеством Курс лекций. Содержание лекции: Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Требования к ее освоению Проблема качества.
Эволюция методов управления качеством Лекция 2. Содержание лекции: Типы производства и формы управления качеством Российский опыт управления качеством.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель.
Эдвард Деминг «Цикл Деминга», или PDCA (Plan, Do, Check, Action) «план, осуществление, проверка (контроль), действие (улучшение)».
Современные представления об управлении качеством Лекция 3.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Всегда на связи!. «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать до тех пор, пока.
ПОСТУЛАТЫ ДЕМИНГА 1. Сделайте своей целью непрерывное совершенствование продукции, чтобы стать конкурентоспособной компанией.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Коньшина Е.Н.. "Все дело в качестве. Но вы напрасно ищете качество среди станков. Оно рождается в коридорах власти". Э. Деминг Эпиграф.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
Научно-исследовательская работа студента на тему: Работу выполнила студентка гр. УК-15-1 бзу Брыкова Анна Александровна.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
ЭКОНОМИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Транксрипт:

Общие сведения о качестве и управлении качеством Качество продукции 1 Лекция 1

Общие сведения о качестве и управлении качеством Основные понятия Понятие «качество» Контроль качества Жизненный цикл продукции Показатели качества квалиметрия 2

Общие сведения о качестве и управлении качеством План лекции 1.Понятие «качество» 2.Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе 3.Классики менеджмента качества 4.История развития систем управления качеством 5.Всеобщее управление качеством 3

Общие сведения о качестве и управлении качеством 4 Аристотель (III в. до н. э.) Качество – это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим. Различие между предметами, дифференциация по признаку «хороший-плохой» Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831) Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет своё качество Китайская версия Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов «равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высоко­классный», «дорогой» Понятие качества Динамика определений понятия «качество»

Общие сведения о качестве и управлении качеством 5 ГОСТ 15467–79 Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением Международный стандарт ИСО 8402–94 «Качество. Словарь» Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности Международный стандарт ИСО Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования Понятие качества Динамика определений понятия «качество»

Общие сведения о качестве и управлении качеством 6 Конкуренто- способность продукции КачествоЗатратыРеклама Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе Конкурентоспособность

Общие сведения о качестве и управлении качеством 7 Приз Деминга (DAP – Deming Application Prize) Японская премия качества (JQA – Japan Quality Award) Национальная награда за качество Мэлкома Болдриджа (MBNQA – Melcom Baldridge National Quality Award) Европейская награда за качество (EQA – European Quality Award) Российская премия качества (1996 г.) Премии в области качества

История учения о качестве 8 Уолтер Шухарт (1891–1967) – американский ученый в области математической статистики. В 1924 г. Шухарт разработал карту статистического контроля качества (контрольных карт Шухарта). Уолтер Шухарт Классики менеджмента качества

История учения о качестве 9 Эдвардс Деминг (1901–1993) – всемирно известный ученый в области математической статистики и менеджмента, член Международной академии качества (МАК). Эдвардс Деминг Классики менеджмента качества

История учения о качестве принципов Эд. Деминга: 1. Постоянство цели. 2. Новая философия. 3. Покончите с зависимостью от массового контроля. 4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. 5. Улучшайте каждый процесс. 6. Введите практику, подготовку и переподготовку. 7. Учредите «лидерство». 8. Изгоняйте страхи. 9. Разрушьте барьеры. 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. 11. Устраните количественные нормы и задания. 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. 13. Поощряйте стремление к образованию. 14. Приверженность к делу, повышение качества и действенность вашего руководства. Классики менеджмента качества Эдвардс Деминг

История учения о качестве 11 Смертельные болезни: 1. Отсутствие постоянства. 2. Сиюминутная выгода. 3. Системы аттестации и ранжирования персонала. 4. Перескакивание управляющих с места на место. 5. Использование только количественных критериев. Классики менеджмента качества Эдвардс Деминг

История учения о качестве 12 Улучшение качества Снижение затрат Повышение производительности Удержание рынка Расширение рынка Снижение цены Обеспечение работой и увеличение объема работ Возврат капиталовложений Классики менеджмента качества

История учения о качестве 13 Спираль Джурана Родился в 1904 г. Американский специалист в области качества, академик МАК 1 – исследование рынка; 2 – разработка проектного задания; 3 – проектно-конструкторские работы; 4 – составление технических условий; 5 – разработка технологии и подготовка производства; 6 – материально-техническое снабжение; 7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных средств; 8 – производство; 9 – контроль процесса производства; 10 – контроль готовой продукции; 11 – испытание рабочих характеристик продукции; 12 – сбыт; 13 – техническое обслуживание; 14 – исследование рынка. Классики менеджмента качества Джозеф М. Джуран

История учения о качестве 14 Схема непрерывного улучшения качества по Джурану Классики менеджмента качества Джозеф М. Джуран

История учения о качестве 15 Филипп Кросби – один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. В 1964 г. Ф. Кросби предложил программу ZD («ноль дефектов»). Филипп Кросби Классики менеджмента качества

История учения о качестве принципов Кросби: 1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества. 2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества. 3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования. 4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества. 5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству. 6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества. Филипп Кросби Классики менеджмента качества

История учения о качестве принципов Кросби (продолжение): 7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»). 8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества. 9. Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»). 10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия. 11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов. 12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества. 13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества. 14. Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения). Филипп Кросби Классики менеджмента качества

История учения о качестве 18 «Звезда качества» История развития систем управления качеством

История учения о качестве 19 Основные составляющие TQM TQC – всеобщий контроль качества; QPolicy – политика качества; QPIanning – планирование качества; QI – улучшение качества; QA – обеспечение качества; История развития систем управления качеством

Методология основы управления качеством 20 Схема общей теории управления Всеобщее управление качеством

Методология основы управления качеством 21 Универсальная схема управления качеством: Всеобщее управление качеством

Методология основы управления качеством 22 Корневая система Система технического обеспечения Система совершенствования и развития всеобщего управления качеством Составные части системы всеобщего управления качеством Всеобщее управление качеством

Процессный и системный подходы в системе менеджмента качества 23 Жизненный цикл продукции 1. Маркетинг и изучение рынка 12. Утилизация или переработка в конце срока службы 11. Послепродажная деятельность 10. Техническая помощь и обслуживание 9. Установка и ввод в эксплуатацию 8. Реализация и распределение 2. Проектирование и разработка продукции 3. Планирование и разработка процессов 4. Закупки 5. Производство или предоставление услуг 6. Проверки 7. Упаковка и хранение Процессный подход

Процессный и системный подходы в системе менеджмента качества Литература 1.Исаенко Л. С. Метрология, стандартизация и сертификация. Методики выполнения измерений: Учебное пособие / Л. С. Исаенко, Ю. В. Коловский, Ю. П. Саломатов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, с. 2.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: - М.: Юрайт-Издат, с. 24

Процессный и системный подходы в системе менеджмента качества Контрольные вопросы 1.Каковы основные этапы жизненного цикла продукции? 2.Как вы понимаете принцип «постоянного улучшения качества»? 3.В чем состоит методологическая основа качества? 25