Проект Зачем нужна игра «Судоку»? Выполнили: учащиеся 5 класса Руководитель: Селина Т.В. учитель математики
Секрет многих удачливых людей ни в образовании, ни в обширных связях. К высокому успеху их привело умение мыслить логически, анализировать свои действия [3].
Цель данной работы: узнать зачем нужна игра "Судоку"? Задачи: подобрать материал по данной теме; провести опрос среди учащихся 5 класса, чтобы определить знают ли они данную игру; рассмотреть виды Судоку; научиться решать Судоку; выяснить как игра помогает развивать логическое мышление; составить сборник заданий Судоку. Объект исследования: развитие логического мышления. Предмет исследования: игра «Судоку».
Для реализации цели и задач в начале исследования был проведен опрос. Учащимся были предложены следующие вопросы: 1.Какие развивающие игры вы знаете, в которых можно соединить знание математики и настольную игру? 2.Знаете ли вы, что такое Судоку? 3.Решаете ли вы Судоку? Результаты опроса на диаграмме.
Какие развивающие игры вы знаете, в которых можно соединить знание математики и настольную игру?
Опрос показал, что 40% учащихся знают, что такое Судоку и решают задания, среди них 16% – имеют оценку "5" по математике. Остальные учащиеся не знают, что такое Судоку и соответственно не решают. Этот опрос показал, что современные дети довольно мало интересу ю тся решением занимательных задач и редко обращаются к материалу, находящемуся за пределами школьной программы.
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение. Если слово логика использовать как термин, то это наука о рассуждении, искусство рассуждения. Логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. А сколько еще будет новых открытий, новых изобретений, новых подходов и методов за все это можно поблагодарить логическое мышление. Можно даже сказать, что логическое мышление это основа гениальности.
Что такое СУДОКУ??? Судоку это головоломка-пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. В переводе с японского «су» «цифра», «доку» «стоящая отдельно». Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то не верно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка. Судочку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку популярный вид досуга. Игровое поле представляет собой квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки.
Возникновение Судоку Впервые судоку появилась в США в 1979 году в журнале Dell Puzzle Magazine. Тогда она называлась "Number Place". Настоящую популярность судоку (Sūdoku) завоевала только в наше время, когда японский журнал Nikoli начал регулярно публиковать на своих страницах эту головоломку (с 1986 года). Тогда же она и получила своё сегодняшнее название.
Виды Судоку: Самой простой модификацией судоку является судоку «чёт- нечёт». В них некоторые клетки изначально выделены цветом, в этих клетках находятся или только чётные, или только нечётные цифры. В последнее время появились модификации большего размера, чем 9 на 9 клеток. Например, существуют судоку с размерами 15x15 или даже 16x16, предназначенные для опытных игроков.
Несколько советов по Судоку: Подберите для себя оптимальный уровень сложности судоку. Сначала смотрите на наиболее заполненные строки, столбцы, и малые квадраты. Проще продвинуться в решении там, где выбор меньше (аналогия с кроссвордами). Если Вы не находите правильного решения, попробуйте сделать это позже. Не стоит зацикливаться. Иногда решение появляется внезапно, как будто само по себе.
Способы решения: Имеются две стратегии, используемые для увеличения скорости решения головоломки. Выберите число, которое было найдено для большинства строк, столбцов или блоков 3×3 в судоку. Для каждого блока 3×3, который не содержит это число, ищутся другие блоки 3×3 в том же самом ряду и столбце блоков 3×3, которые содержат это «наиболее решенное число» и в решаемом блоке, исключаются места, где это число, не может быть вписано в ячейку. Таким образом найдётся единственная ячейка для этого числа. Число 9 встречается 6 раз в шести блоках 3×3. Таким образом число 9 можно смело ставить в центральном нижнем блоке 3×3 в верхнем левом углу, а также во втором сверху правом блоке 3×3 в первой ячейке первого ряда. В центральном блоке 3×3 число 9 может стоять только в третьей ячейке второго ряда.
Способы решения: Середина верхнего ряда блоков 3×3 и середина нижнего ряда блоков 3×3 почти полностью заполнены. В середине верхнего блока три нерешённых числа 1, 4, и 9. Анализируя такую ситуацию, можно вписать число 4 в центр блока, число 1 в правый верхний угол, а число 9 в левый верхний угол. Аналогично можно поступить с нижним центральным блоком 3×3: в нем отсутствуют числа 6, 8 и 9. Ячейки заполняются последовательно: число 6 ставим в центр, число 9 в нижний правый угол, а число 8 в нижний левый угол.
Задания «Судоку»
Заключение Учащиеся, которые решают Судоку справляются и с другими головоломками и задачками. Для кабинета математики составлен сборник заданий «СУДОКУ», который могут использовать как учащиеся, так и учитель на уроках математики, внеклассных мероприятиях. Мы убедились, что развитию логического мышления способствуют различные игры, головоломки, шарады… По данным различных источников, «Судоку» тренирует мозг, устраивая ему некую разминку, развивает логическое мышление.
Ресурсы 1.Головоломки :: японская игра (судоку) Материал из Википедии свободной энциклопедии 3. Развитие логического мышления и логики 4. Что такое судоку?
Мы продолжим нашу работу, постараемся привлечь больше учащихся к такого рода развивающим играм.