1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности предметом. 5. Обогащение словарного аппарата. 6. Создание ситуации успеха. 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности предметом. 5. Обогащение словарного аппарата. 6. Создание ситуации успеха.
развитию умений: I. Резюмировать информацию. II. Излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. развитию умений: I. Резюмировать информацию. II. Излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Создание синквейнов можно использовать на стадии рефлексии ( в конце урока), когда учащиеся закрепляют полученные знания, описывая какое -нибудь понятие или процесс. Использование создания синквейнов для повторения учебного материала придает этому процессу творческий, занимательный характер.
Синквейн ( с франц.)- пять. синквейны состоят из 5 строк. 1 строка - название синквейна. 2 строка – 2 прилагательных. 3 строка – 3 глагола. 4 строка – фраза на тему синквейна. 5 строка – существительное. 1 строка - название синквейна. 2 строка – 2 прилагательных. 3 строка – 3 глагола. 4 строка – фраза на тему синквейна. 5 строка – существительное.
Наиболее эффективно составление синквейнов в парах или группах. На создание одного синквейна достаточно 7-8 минут. Потом их целесообразно продемонстрировать всему классу. Этот методический прием расширяет арсенал парных и групповых форм деятельности. Он обеспечивает взаимодействие и сотрудничество между учащимися. Наиболее эффективно составление синквейнов в парах или группах. На создание одного синквейна достаточно 7-8 минут. Потом их целесообразно продемонстрировать всему классу. Этот методический прием расширяет арсенал парных и групповых форм деятельности. Он обеспечивает взаимодействие и сотрудничество между учащимися.
Этапы создания синквейна. 1) Выбор темы синквейна ( по желанию учащихся или по заданию учителя ) 2) Работа в группах. ( 4-5 человек ) 3) Демонстрация работы каждой группы классу. ( у доски ) 4) Корректировка синквейнов. ( внесение поправок или создание одного синквейна из нескольких предложенных ) 5) Оценивание групповой работы. 1) Выбор темы синквейна ( по желанию учащихся или по заданию учителя ) 2) Работа в группах. ( 4-5 человек ) 3) Демонстрация работы каждой группы классу. ( у доски ) 4) Корректировка синквейнов. ( внесение поправок или создание одного синквейна из нескольких предложенных ) 5) Оценивание групповой работы.
Работа в группах
Японская литература и в целом культура во многом для нас является экзотической. Особенностью японской литературы являются хокку.
Актуальность. Японские хокку учат нас беречь все живое, жалеть все живое, потому что жалость - великое чувство. Кто не умеет по - настоящему жалеть, тот никогда не станет добрым человеком.
Цель : знакомство с японской поэзией, выявление её своеобразия. Задачи : - изучить историю возникновения японских хокку ; - выяснить взаимосвязь природы и человека в стихах японских поэтов.
Хокку - лирическое стихотворение о природе. Японское хокку изображает жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.
Если вчитаться в трехстишие, в нем всегда можно обнаружить « сезонное » словечко. Например, о талой воде, о цветах на вишне, о ласточках говорится в весенних стихах ; о траве, о пионах - в летних ; о хризантемах, о листьях клена - в осенних ; о холодном ветре, о снеге, об инее - в зимних.
Хокку нельзя читать быстро, потому что в этом случае ничего не поймёшь. Хокку требует внимания, размышления, тишины. В нём всегда заложена возможность более полного развития темы. Простота хокку - это гениальная простота, за которой - постоянная доброта души, обострённая чуткость восприятия мира.
Поэты повторяют вновь и вновь : всматривайтесь в привычное - и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое - и увидите красивое, всматривайтесь в простое - и увидите сложное, всматривайтесь в частицы - и увидите целое, всматривайтесь в малое - и увидите великое.
Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не проходите мимо. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным - вот к чему призывает поэзия хокку.