Практико-ориентированный проект на тему «Экскурсия в храм». Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Урок 11. Тема урока : Священные сооружения Руководитель проекта :Данилова Лариса Анатольевна Участники проекта: учащиеся 4-б класса
Аннотация Принимая участие в проекте мы сможем поближе познакомиться с историей возрождения храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Ишлеи, собрать информацию о назначении, внешнем виде и устройстве православного храма. Принимая участие в проекте мы сможем поближе познакомиться с историей возрождения храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Ишлеи, собрать информацию о назначении, внешнем виде и устройстве православного храма.
Цель: формирование сознательного отношения к собственной культуре и истории родного региона на примере возрождения храма в селе Ишлеи. формирование сознательного отношения к собственной культуре и истории родного региона на примере возрождения храма в селе Ишлеи.
Задачи: Изучить историю создания храма в селе Ишлеи Чебоксарского района; Изучить историю создания храма в селе Ишлеи Чебоксарского района; Оформить буклет; создать презентацию, подготовить доклад и организовать фотовыставку; Оформить буклет; создать презентацию, подготовить доклад и организовать фотовыставку; Собрать информацию о назначении, внешнем виде и устройстве православного храма; Собрать информацию о назначении, внешнем виде и устройстве православного храма; воспитывать любовь к Отечеству, интерес к его прошлому; воспитывать любовь к Отечеству, интерес к его прошлому; Составить таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Составить таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Подготовительная работа. рассказ учащимся о храме и постановка вопросов, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии; рассказ учащимся о храме и постановка вопросов, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии; разработка и составление маршрута экскурсии; разработка и составление маршрута экскурсии; встреча со священнослужителем по поводу предстоящей экскурсии; встреча со священнослужителем по поводу предстоящей экскурсии; распределение заданий между учениками; распределение заданий между учениками; составление советов, идущим в храм; составление советов, идущим в храм; беседа по технике безопасности. беседа по технике безопасности.
Советы, идущему в храм 1. Уясни цель визита в святые места. Если вас интересует храм, как исторический памятник, то вы – экскурсант; если идёте в храм поклонится святым храма или монастыря, то вы - паломник. У паломника своё правило поведения в культовом сооружении, подготовки к посещению святым. 2. Твоё посещение храма не должно нарушать процесс религиозного обряда. Во время службы нельзя ходить по храму. Во время службы нельзя ходить по храму. Не разговаривать. Не разговаривать. Если возникнет вопрос, лучше спросить у работников храма. Говорить тихо. Если возникнет вопрос, лучше спросить у работников храма. Говорить тихо. Никому не делайте замечаний. Поучать могут только священники. Никому не делайте замечаний. Поучать могут только священники.
3. Неподобающая одежда оскорбляет чувства верующих людей, поэтому: одежда должна быть скромной; одежда должна быть скромной; одежда с короткими рукавами нежелательна, как и спортивный костюм; одежда с короткими рукавами нежелательна, как и спортивный костюм; платья, юбки желательно надевать ниже колен, спокойных тонов, чтобы не отвлекать своим ярким видом молящихся; платья, юбки желательно надевать ниже колен, спокойных тонов, чтобы не отвлекать своим ярким видом молящихся; девочкам надо брать с собой платок на голову; девочкам надо брать с собой платок на голову; обувь должна быть удобной. обувь должна быть удобной. 4. Если у вас возник вопрос к священнику, к нему обращаются «Батюшка» или «Отец». 5. Если вы получили конкретное задание от руководителя, выполняйте их без суеты, тихо и скромно.
Маршрут передвижения из школы в храм
Методические задачи учебного проекта: показать связь истории страны с историей села и храма; показать связь истории страны с историей села и храма; формировать представление о его ценности, как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей; формировать представление о его ценности, как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей; научить сотрудничать при подготовке общего дела. научить сотрудничать при подготовке общего дела.
Основополагающий вопрос: Освоение духовных и эстетических богатств многонациональной Российской и Чувашской культуры. Освоение духовных и эстетических богатств многонациональной Российской и Чувашской культуры.
Вопросы учебной темы: Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма? Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма? Каковы архитектурные особенности православного храма? Каковы архитектурные особенности православного храма? Какие православные таинства известны? Какие православные таинства известны? Какие иконы вам запомнились при посещении храма? Какие иконы вам запомнились при посещении храма? Какие образцы прикладного искусства вы видели в храме? Какие образцы прикладного искусства вы видели в храме?
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Темы исследования: Группа историков: «Храм Покрова Пресвятой Богородицы» (буклет) «Храм Покрова Пресвятой Богородицы» (буклет) «Храм Покрова Пресвятой Богородицы «Храм Покрова Пресвятой Богородицы Группа архивариусов: «Иконы православной культуры» (презентация) «Иконы православной культуры» (презентация) Группа искусствоведов: «Православно-прикладное искусство» (доклад) «Православно-прикладное искусство» (доклад) Фотовыставка «Иконы храма Покрова Пресвятой Богородицы» Фотовыставка «Иконы храма Покрова Пресвятой Богородицы»
Распределение обязанностей в команде. Руководитель; Руководитель; капитаны команд; капитаны команд; фотограф; фотограф; медик; медик; краевед; краевед; топограф; топограф; казначей. казначей.
Рефлексия Весь необходимый материал для проведения экскурсии подготовлен: встретились со священнослужителем; встретились со священнослужителем; составили схему передвижения из школы в храм; составили схему передвижения из школы в храм; ознакомились с правилами поведения, посещающего храм; ознакомились с правилами поведения, посещающего храм; провели беседу по технике безопасности; провели беседу по технике безопасности; распределили темы исследовательских работ. распределили темы исследовательских работ.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Ишлеи
Продукт проекта. Правила для посетителей храма; Правила для посетителей храма; Схема передвижения из школы в храм; Схема передвижения из школы в храм; Буклет «Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Ишлеи»; Буклет «Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Ишлеи»; Буклет «Храм Покрова Пресвятой Богородицы Буклет «Храм Покрова Пресвятой Богородицы презентация «Иконы православной культуры»; презентация «Иконы православной культуры»; Доклад «Православно-прикладное искусство»; Доклад «Православно-прикладное искусство»; Фотовыставка «Иконы храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Ишлеи»; Фотовыставка «Иконы храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Ишлеи»; Фотовыставка «Иконы храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Ишлеи»; Фотовыставка «Иконы храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Ишлеи»; Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал». Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал».