Итоги исследования Праздничного этапа Команда "Импульс" июнь, 2013 Проект "Человек и время"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИПОТЕЗА: существуют факты, легенды, исторические события, объясняющие традицию крашения яиц на Пасху ЦЕЛЬ: изучение истории пасхального яйца.
Advertisements

Как рождается праздник. Цель: изучение процесса рождения праздников на примере Дня народного единства.
Социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Проект по теме: «Рождественские традиции на Кубани»
Социологический опрос «Мнение о нашей команде». Результаты социологического опроса родителей Опрошено 10 человек.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
У любого народа есть свои праздники и традиции, наиболее полно отражающие его культуру, его сущность. И чтобы понять человека другой национальности, просто.
Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Проект урока курса «Основы религиозных культур.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
1.Праздновать дни рождения членов семьи в кругу родных.
Семейные праздники! Выполняла: семья Мартыновых События нашей семье! Создавая наиболее благо приятные условия для своей жизни мы стараемся не только.
Семейные праздники и традиции. Подготовила Астраханцева Юлия ученица 2-б класса МОУ «Первомайская сош »
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
Автор: Шукилович А.Е., Ученица 4 класса Руководитель: Овчеренко Л.П., Учитель начальных классов.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
Транксрипт:

Итоги исследования Праздничного этапа Команда "Импульс" июнь, 2013 Проект "Человек и время"

Тема социологического исследования: "Что знают люди о христианских (православных) и гражданских (государственных) праздниках?"

Цель исследования: выяснить, что знают люди о христианских (православных) и гражданских (государственных) праздниках Задачи исследования: выявить уровень осведомленности о православных и гражданских праздниках; определить наиболее значимые памятные даты православного и и гражданского календарей; установить мнение респондентов об отличие христианских и гражданских праздников друг от друга.

Предмет: христианские (православные) и гражданские (государственные) праздники в жизни педагогов Объект: члены команды «Импульс», ученики, пользователи интернета. Метод: анкетирование, опрос

Итоги анкетирования членов команды «Импульс» Члены команды проявили единодушие, практически на все вопросы ответили одинаково: все относятся к прекрасной половине человечества и уже имеют большой жизненный опыт (возраст членов команды - за 30). Все отмечают разные православные праздники в своей семье и на работе: например, Пасха, Рождество, Именины. Члены команды знают начала и традиции празднования не всех праздников, но все сошлись на том, что очень помогло участие в проекте, много узнали!

Итоги анкетирования членов команды «Импульс» Гражданские праздники отмечают все члены команды и их семьи, самые любимые: 9 мая, Новый Год, профессиональные праздники членов семьи. Истоки и традиции празднования гражданских праздников лучше знакомы членам команды. Команда осведомлена о православных праздниках, которые приобрели статус государственных. Практически все назвали День славянской письменности. О гражданских событиях, которые стали памятными датами православного календаря, нам неизвестно. Но очень захотелось узнать. Участие в проекте позволило всем четко понять разницу между подвижными и неподвижными праздниками.

Итоги анкетирования членов команды «Импульс» Команда пришла к выводу, что г осударственные праздники учреждает для своих граждан само государство: одни праздники были, другие появились с новой властью. Церковные же праздники отмечаются верующими людьми уже два тысячелетия и будут отмечаться по раз и навсегда заведенному порядку, который никто отменить не в силах. К тому же церковные праздники наполнены глубоким смыслом. Возможно, они и есть настоящие исторически сложившиеся человеческие праздники, праздники духа.Возможно, новые государственные праздники должны приурочивать к уже всем известным православным датам.

Итоги опроса детей в школьном лагере Мы задали детям те же вопросы, что и членам команды. Ученики, изучающие «Основы православной культуры» были более подготовлены к разговору на эту тему. Но интересно было всем! Ребята отметили, что в их семьях мало отмечают праздники вообще, но чаще отсмечают гражданские. Все ребята проявили интерес к вопросу об истоках и традициях празднования церковных праздников, попросили дать им дополнительную информацию.

Итоги опроса в интернете

Назовите свой любимый государственный (гражданский) праздник, который вы всегда стараетесь отмечать? Новый год - 6 чел. - 54% День Победы - 2 чел. – 18% День рождения – 2 чел. – 18% Не празднуют – 2 чел. – 18% Всего проголосовало - 11 чел.

Итоги опроса в интернете Проанализировав ответы пользователей интернета на вопросы о гражданских и церковных праздниках, можно сказать следующее: о церковных праздниках большая часть людей взрослых и маленьких знает меньше, поэтому и празднуют меньше, в основном отмечают Пасху и Рождество. Гражданские праздники современным людям ближе, понятнее, но многие государственные праздники люди не признают, не отмечают. Самый любимый – Новый Год.

Вывод К сожалению, опрошенные люди мало знают о христианских (православных) и гражданских (государственных) праздниках, но у них есть огромное желание узнать. Задача образования: дать подрастающему поколению знания о церковных и гражданских праздниках, о традициях их празднования, познакомить с историческими причинами их празднования.