Заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад 66 «Березка» Инна Леонтьевна Кохнович Ознакомление дошкольников с православием на основе воспитания патриотических чувств; формирования духовно – нравственных ценностей личности ребенка
Здесь детям разрешается быть детьми Ребенок – это маленький росток, Который холим, любим и лелеем, Ребенок – это маленький цветок Мы всей душой его согреем. Пусть на большом его пути Погода будет ясной Расти, росточек наш, расти И прекратись в цветок прекрасный! Детский сад вчера, сегодня, завтра…
Цель воспитания: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения Воспитывать детей на основе православной народной культуры: фольклора, музыки, обычаев, истории России. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Миф 5: 15)
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, мы надеемся достичь следующих результатов: - устойчивость навыков поведения; - сформированность основ ценностных сфер личности; стабильность психического развития; - целостность восприятия мира; - воспитание социально развитой личности ; - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; - развитие патриотических чувств на основе истории и народной культуры России; Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Стандарты включают в себя ряд компонентов: 1 требования к содержанию православных дошкольных программ; 2 формы работы с детьми дошкольного возраста; 3 Оформление помещения православного ДОУ; 4 оборудование, дидактический материал, игрушки православного ДОУ; 5 формы работы с семьями (как воцерковленными, так и невоцерковленными); 6 формы и критерии диагностики развития ребенка; 7 работы с проблемными детьми; 8 формы обучения и аттестации воспитателя православного ДОУ; 9 формы аттестации руководителя православного ДОУ; 10 формы публичной активности и поддержания положительного имиджа православного ДОУ; 11 формы исследовательской работы и участия в экспериментальных площадках, в том числе дистанционных; 12 взаимодействия с воскресными школами (программы, общие уроки, другое сотрудничество).