Воспитатель логопедической группы 8: Пахнина Н.И..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Advertisements

«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
ДС 209 Занятия по песочной терапии
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
ДС 174 Художественный труд - как средство развития творческого потенциала дошкольников. Подготовила воспитатель Медведева Надежда Владимировна
Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций.
Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Удивительный песок.
Транксрипт:

Воспитатель логопедической группы 8: Пахнина Н.И.

Год рождения 1962год Образование средне - специальное Стаж работы 17 лет Педагогическое кредо: "Ты - маленький ребёнок, я - большой, вот вам моя, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобой хорошо. У моей педагогики простая логика. "

В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, в дошкольном возрасте, т.к. любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на развитии речи, но и на поведении ребенка. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растет, в связи с чем, актуальность проблемы профилактики речевых нарушений принимает глобальный характер. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы.

Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком, которые являются естественной, доступной формой детской деятельности Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций

Согласие и желание ребенка. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

развитие мелкой моторики средствами песочной терапии

Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратить их в занимательную игру; Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; Активизировать словарный запас детей; Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.

модель поэтапной работы 1 этап «подготовительный» Накопление и изучение методической литературы и методического материала 3 этап «Практический» 1 блок «Организационный» оформление развивающей предметно- пространственной среды в группе 2 блок «Работа с детьми» 3 блок «Работа с родителями» 2 этап «Педагогический мониторинг» изучение уровня развития мелкой моторики детей и анкетирование родителей

Педагогический мониторинг

Совместно с родителями мы придумали название нашего музея: «Оазис», эмблему и девиз Мини – музей песка Огромный мир в зерне песка, В единой горсти бесконечность!

Коллекции мини-музея Коллекцию камней, которые были собраны на карьерах Карагандинской области – камни разные по форме, цвету, фактуре. Дети гордятся этой коллекцией, потому что вместе с родителями в летнее время собирали их. Коллекция цветного песка и песочных часов. Коллекция предметов изготовленных из песка: бусы, бисер, поделки из стекла, разного вида электрические лампочки, украшения.

Мастерская - «Творческие фантазии»

«Педагогическая песочница» Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; Разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические, изображающие животных, транспорт, людей; миниатюрные игрушки (выстой 5 – 10см.), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растений; транспорт и другое. наборы игрушечной посуды и домашней утвари (для игр «Песочный детский сад», «Семья»). Различные здания и постройки; Бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие и мелкие пуговицы, крышки, бусы, бисер и т.д. Фантастические предметы и персонажи из мультфильмов, фигурки как положительных, так и отрицательных героев сказок; Злодей (злобные персонажи из мифов, сказок).

Работа с детьми Сюжетно ролевые игры на песке Коррекционные – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка Игры прикосновения: «Здравствуй песочек», «Узоры на песке» - дети только касаются песка, гладят его, рисуют пальчиками, просеивают его через сито, рассматривают под лупой; 2. Игры с погружением в песок: «Песочные прятки», «Что спряталось в песке» - дети погружают ладошки в песок, просыпают сквозь пальчики, находят предметы в песке; 3. Игры с сухим песком: «Песочный ветер», «Наведи в песочнице порядок» - проводиться экспериментирование с песком, определяются характерные качества; 4. Игры с мокрым песком: «Узоры на песке», «Необыкновенные следы» - дети делают печатки, рисуют различными предметами (веточки, палочки), делают поделки; 5. Режиссерские игры: «Веселые мультяшки», «Мой город» - проводят сюжетно – ролевые игры, конструируют.

«Рисование» цветным песком Выкладывание узоров на песке Инсценировка сказок (с применением стратегий критического мышления)

Цель: дать знания родителям о необходимости педагогических игр с песком с детьми – логопатами. Мероприятия: День открытых дверей Родительские собрания Консультирование; Мастер – классы; Выставки; Папка – передвижка; Совместное оформление предметно – пространственной среды в группе.

Название выставкиМатериал исполненияУчастники и сроки «Новогодняя игрушка» Бросовый материал: пластиковые бутылки, цветные крышки, новогодняя мишура Родители и дети Ноябрь – декабрь 2009год. «Сказка на тарелочке» Одноразовые тарелки, спички, бисер, крупы, бумага и т.д. Родители и дети Ноябрь – декабрь 2010год. «Вторую жизнь спичечному коробку» Спичечные коробки, бумага, любой бросовый материал Родители, дети, воспитатели Октябрь 2011 год. «Зимние фантазии»Коробки от конфет, цветной песок, макаронные изделия Родители и дети Январь 2012 год.

Диагностика «Состояние развития тонкой моторики у детей» на конец 2010 – 11 учебный год.

в группе создана предметно – развивающая среда, направленная на развитие мелкой моторики рук; через внедрение элементов песочной терапии занятия стали более увлекательными и интересными, у детей появился устойчивый интерес; в группе установились позитивные отношения между детьми, они стали более раскрепощенными и легче идти на контакт, что способствовало формирование произвольности поведения и психических процессов; у детей заметно повысились умения и навыки в развитии мелкой моторики; у родителей появилась мотивация быть не только сторонним наблюдателем, но и активным участником в жизни группы

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу. Т. Гробенко

Спасибо за внимание!