«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Advertisements

« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Особенности развития речи дошкольников: «ситуативная» речь - односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая) бедность речи бедная диалогическая речь неспособность построить монолог отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи плохая дикция;

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Наглядное моделирование это совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей

Модель графический способ предоставления информации

Цель : развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста через использование наглядного моделирования в коммуникативной деятельности

Задачи: 1. ОО «Коммуникация» Использование моделей и метода моделирования в работе над всеми видами связного высказывания детей Формировать умение строить диалог со сверстниками, взрослыми в разных ситуациях Совершенствовать интонационную выразительность

2. ОО «Познание» Развивать умение отбирать условные заместители, подбирая их по заданному признаку (величина, цвет, форма) Расширять кругозор детей средствами моделирования

3. ОО «Чтение художественной литературы» Развивать литературную речь детей Приобщать к словесному искусству Развивать художественное восприятие и эстетический вкус

4. ОО «Социализация» Воспитывать чувство коллективизма

Этапы работы 1. Знакомство детей с моделями. Обучение действию замещения предмета на модель (младший, средний возраст) 2. Знакомство детей со схемами кодирования более сложной информации - работа с мнемотаблицами (старший возраст) 3. Самостоятельное кодирование информации детьми (старший возраст)

Элементы схем, моделей - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условны обозначения

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей Дидактические игры Пересказ художественно й литературы Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Обучение составлению рассказов

Метод наглядного моделирования в ОО «Познание» НОД II мл. гр. – тема «Волшебная водичка»

НОД ср. гр. – тема «Воздух - невидимка»

НОД подг. к шк. гр. – тема «Решаем задачи» Условие Вопрос Решение и ответ

Метод наглядного моделирования в ОО «Коммуникация» Разучивание стихотворения «Осень» (средняя группа)

Разучивание стихотворения «Маша варежку надела»

Составление описательных рассказов по мнемотаблице

Дидактические игры с использованием наглядной модели Дидактическая игра «Какой сок»

Дидактическая игра «Машенька и щенок» (придумывание сказки)

Использование схем и моделей в режимных моментах

Предполагаемые результаты развития интегративных качеств: 1. Любознательный, активный 2. Эмоционально отзывчивый 3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 7. Овладевший необходимыми умениями и навыками