ТБМДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозоко»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Advertisements

Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Конкурс медиа презентаций «Наша дошкольная жизнь» номинация «Дошкольники в мире творчества» Снигирёва Наталья Фёдоровна воспитатель высшей категории по.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Транксрипт:

ТБМДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозоко»»

Актуальность Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Приобщая к искусству, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красочному изображению, и если что-то не получается, преодолевает трудности. Процесс творчества это настоящее чудо, где дети творят ради познания, открывая тайны созидания, приобретая знания о предметах, о средствах и способах передачи увиденного.

Живем мы на Крайнем Севере, где девять месяцев длится зима. Вся земля покрыта белым снегом, точно пушистым «одеялом». Постоянное присутствие холодных тонов и отсутствие ярких красок в природе, влияет на ухудшение эмоционального состояния детей и отражается на всестороннем развитии ребенка. Но мы здесь живем и это наша Родина! Я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Из практики могу утверждать, что когда ребенок занят своей художественно-продуктивной деятельностью, он увлечен ею, у него осмысленный взгляд, счастливое выражение лица, гордость за свое творчество. И поэтому, решая задачу развития творческого потенциала детей, я разработала проект на тему:

ТЕМА В ЦАРСТВЕ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК

Цель проекта Создание системы практической деятельности по формированию творческих способностей у детей в процессе ознакомления с народно- прикладным искусством.

Объект обследования Система работы по формированию творческой личности, развитию эстетического отношения к окружающему миру через воспитание у детей дошкольного возраста интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России

Предмет исследования Совокупность методов и приемов в системе формирования творческой личности посредством мероприятий, проводимых с детьми дошкольного возраста, как средство развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России

Гипотеза Эффективная работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет успешной, если: Создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров России; Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно- прикладного искусства; Внедрять в воспитательно-образовательный процесс занятия по художественно-продуктивной деятельности.

Задачи Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно - продуктивной деятельности в развитии творческой личности Разработать цикл занятий по знакомству с народной глиняной игрушкой; Оформить серию консультаций для педагогов и родителей; Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Дать представление о глиняной дымковской игрушке. учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины). продолжить знакомить с нетрадиционными техниками рисования. развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность. воспитать любовь к искусству народных мастеров и аккуратности в работе. продолжить учить детей следить за правильной осанкой во время рисования.

Предполагаемый результат позитивный развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность; развитие познавательной активности через формирование образа своей Родины, русских мастеров; развитие интереса к русской народной дымковской игрушке; развитие профессиональной компетентности педагога, основанной на личностно - ориентированном взаимодействии с ребенком и семьей; активное включение семьи в сотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.негативный Возможно недостаточное усвоение материала по теме у часто болеющих детей. Многонациональный состав группы приводит к незнанию русской народной культуры детьми и родителями.

Ресурсное обеспечение ФИОДолжностьОбразованиеПед.стажКатегория Полякова Н. Н.воспитатель Средне - специальное 23 года1 категория

Методическое обеспечение Е. Каминская «Веселые игры и праздники для детей и родителей» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду» М. Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поем» для детей 3-5 лет СЕ. Гаврина «Развиваем руки - чтоб красиво рисовать» Т. С. Комарова «детское художественное творчество» Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» Л. И. Лялина «Народные игры в детском саду» А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» М.Г. Смирнова Рекомендации, занятия, дидактические игры. Материальное обеспечение Русская народная музыка в кассетах и дисках; Иллюстрации к потешкам; Готовые изделия из дерева - сувениры; Русские народные костюмы, элементы костюмов; Разнообразные шаблоны народных игрушек; Образцы для показа; Разнообразный материал для рисования (штампы, тычки)

Этапы реализации организационный – сентябрь Выбор темы 2.Изучение новых технологий 3.Создание кружка «Завиток» 4.Составление перспективного плана по реализации проекта 5.Создание развивающей среды 6.Разработка конспектов занятий, русских народных игр, сценариев развлечений и досугов 7.Разработка теоретического пакета диагностических материалов по развитию художественно - продуктивной деятельности через декоративно - прикладное искусство 8.Разработка схемы последовательности знакомства с элементами дымковской,росписи.

Этапы реализации диагностический–октябрь Провести диагностическое обследование по программе Васильевой по разделу ИЗО 2.Составить справку - анализ уровня знаний, умений, навыков детей по разделу «Изобразительная деятельность» Этапы реализации обобщающий ноябрь-декабрь Реализовать план работы кружка «Завиток» с детьми средней группы; 2.Внедрить в работу кружка «Завиток» конспект развлечения для детей среднего возраста «Веселая ярмарка», конспект занятия по рисованию «Веселая дымка»; 3.Выступить с докладом на педсовете «Формирование творческой личности в самостоятельной изобразительной деятельности детей»; 4.Подготовить консультации для родителей на темы «Малыш и рисование», «Как научить рисовать», «Лепка из пластилина и не только»: 5.Подготовить консультацию для воспитателей на тему «Цветовиденье», «Самостоятельная изобразительная деятельность и её организация», «Развитие формаобразующих движений руки»

Этапы реализации обобщающий январь – март Участие в конкурсе Лучший воспитатель ДОУ 2. Обобщить динамику развития творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность 3.Провести консультацию для воспитателей «В мире цветов» Этапы реализации презентативно - внедренческий апрель – май Подготовить выставку детских работ «В царстве дымковских игрушек» 2.Провести выставку для педагогов и родителей «Веселая ярмарка», 3.Публикация материалов проекта «В царстве дымковских игрушек»