проект «ОСЕНЬ» Терентьева О.В., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «Котята». Исследовательско – игровой
Вид проекта: Исследовательско – игровой Продолжительность проекта: с г. по г. Участники проекта: дети 1 младшей группы «Котята», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.
Содержание образовательных областей 1.Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.
2. Здоровье - формировать представления о пользе овощей и фруктов. - учить одеваться по сезону на улицу и в помещении 1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Схема одевания. 3. Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок»
Беседа « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу »
Схема одевания «На прогулку мы хотим, как одеться подглядим»
3. Безопасность -знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. Ситуативные беседы: о мухоморах, овощах и фруктах
Ситуативные беседы: «О мухоморах» «Об овощах»
4. Труд -воспитывать интерес к труду взрослого. -поддерживать желание помогать взрослым. 1.Убираем листья, палочки на площадке. 2. Приготовление фруктового салата
Приготовление салата детей совместно с мамами в группе
5. Познание -учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. -поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. Математика -большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; -форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; -собираем и рассматриваем листочки; -знакомство с овощами, фруктами, грибами; -рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов; -опыт с овощами «Тонет, не тонет». Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу )
Наслаждаемся красотой осенних цветов на прогулке!!!
Рассматриваем осенние листочки
Рассматриваем грибочки и исследуем овощи.
Рассматривание осенних картинок
Пробуем на вкус Опыт «Тонет, не тонет»
6. Коммуникация -учить определять время года по природным явлениям, -учить задавать вопросы, -учить детей внимательно слушать воспитателя, -уточнить представления об овощах и фруктах, -учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов
7.Чтение художественной литературы - формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, -приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
Читаем сказки Показ сказки «Репка» детьми
8.Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству; -формировать у детей интерес к лепке; -создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование. «Осенний листопад», «Листочки», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты – овощи», «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».
рисуем лепим
Коллективные работы «Фрукты – овощи» «Листопад»
9.Музыка -приобщать детей к музыкальному искусству; -развивать интерес к музыке; -развивать умение внимательно слушать. -Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,… -Развлечение «Золотая Осень»
10.Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми; -развивать игровую деятельность ; -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -пробуждать интерес к театрализованной игре; -способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» -д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». -п/и «Солнышко и дождик.» -н/и «Урожай», «Вершки и корешки» -показ кукольного театра «Репка» -д/и «Звуки осени»
Сюжетно - ролевые игры «Варим суп из овощей» «Компот из фруктов»
Дидактические игры «Вершки и корешки» «Подбери листок для дерева»
«Урожай»