Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК
Задачи методической работы по организации межаттестационного периода педагогов ОУ: Создание конкурентной, профессионально-педагогической среды мотивирующей рост профессионального мастерства и саморазвития каждого педагога в межаттестационный период; Содействие формированию позитивного взгляда педагогов на профессионально-педагогическую деятельность; Осмысление профессиональной компетенции каждым педагогом.
Направления методической работы в межаттестационный период: маркетинговое: изучение спроса педагогов информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ОУ; социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры; научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ОУ психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов управленческое: создание условий для повышения компетентности педколлектива
Формы методического сопровождения повышения квалификации педагогов: Индивидуальные; Групповые; Фронтальные.
Индивидуальные: Наставничество; Конкурсы; Обобщение опыта работы; Самообразование; Аттестация; Обучение в учебных заведениях; Выступление перед аудиторией.
Групповые: Творческие группы; Проблемные консультации; Тематические семинары; ПМПК; Школа педагогического мастерства; Деловые игры; Психолого-педагогический практикум; АКС (анализ конкретных ситуаций); Обмен опытом; Методические объединения; Творческие мастерские.
Фронтальные Заседания Педагогического Совета, методический час; Курсы повышения квалификации; Психолого-педагогические семинары; Аукционы знаний, методических находок, идей; Педагогические и методические ринги; «Круглый стол»; Теоретические, методические и практические конференции; Смотры-конкурсы
Формирование мотивации мотив самосовершенствования и профессионального роста, мотив успеха, мотив, направленный на улучшение материального благополучия, мотив профессионального признания, мотив стабильности, мотив преодоления профессиональных затруднений, карьерные мотивы.
Уровень мотивации педагогов : Показатели Стараются заниматься самообразованием57%70% Возникающие препятствия стимулируют активность педагогов 45%60% Читают много специальной литературы22%50% Широко дискутируют с коллегами, по интересующим вопросам 45%60% Стремятся к открытости и коммуникабельности 67%90% Получают удовлетворение от освоения нового 89%100%
Условия профессионального роста Организация работы по самообразованию. Выявление собственных проблем. Изучение и анализ методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег. Проведение дискуссий, совещани1, обмена опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Участие в очных и заочных конкурсах различного уровня. Изучение информационно-коммуникационных технологий. Изучение и анализ информации в сети Интернет. Представление опыта работы
Программа мониторинга профессионального роста, становления педагогов в ОУ Цель мониторинга: создать информационные условия для формирования целостного представления о динамике профессионального роста педагогов в ОУ.
1.Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину процесса профессионального роста педагогов ОУ. 2.Систематизация информации о состоянии процесса профессионального становления педагогов. 3.Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике профессионального роста каждого педагога. 4.Информационное обеспечение анализа и прогнозирования профессионального становления педагогов в ОУ. Задачи мониторинга:
Результаты мониторинга: Информация о темпах и уровне профессионального становления педагогов в ОУ. Оценка качества управленческой деятельности, направленной на обеспечение роста профессионализма педагогов. Совокупность новых управленческих решений, адекватных реальной ситуации, отражающей процесс профессионального становления педагогов в ОУ.
Этапы мониторинга: Подготовительный, или первичное накопление информации. Исходно-диагностический. Уточняющий Планово-прогностический. Организационно-деятельностный. Коррекционно-творческий. Итогово-аналитический.
Показатели профессионального роста педагогов: Активное творческое начало педагогов; Стремление педагога к повышению квалификационного разряда; Потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; Готовность педагога разработать тему по самообразованию до конечного результата. Стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
Показатели профессиональной компетентности педагогов: результативность деятельности педагога и наличие осознанных критериев оценки результатов; умение видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснить пути их достижения; умение видеть затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения осознание индивидуального стиля профессиональной деятельности; уровень теоретической и методической подготовки; готовность и способность к профессиональному совершенствованию; включенность в инновационную деятельность, владение методами педагогического исследования; владение речевой культурой; включенность в другие области социальной культуры.
Спасибо за внимание!