Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Транксрипт:

Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК

Задачи методической работы по организации межаттестационного периода педагогов ОУ: Создание конкурентной, профессионально-педагогической среды мотивирующей рост профессионального мастерства и саморазвития каждого педагога в межаттестационный период; Содействие формированию позитивного взгляда педагогов на профессионально-педагогическую деятельность; Осмысление профессиональной компетенции каждым педагогом.

Направления методической работы в межаттестационный период: маркетинговое: изучение спроса педагогов информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ОУ; социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры; научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ОУ психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов управленческое: создание условий для повышения компетентности педколлектива

Формы методического сопровождения повышения квалификации педагогов: Индивидуальные; Групповые; Фронтальные.

Индивидуальные: Наставничество; Конкурсы; Обобщение опыта работы; Самообразование; Аттестация; Обучение в учебных заведениях; Выступление перед аудиторией.

Групповые: Творческие группы; Проблемные консультации; Тематические семинары; ПМПК; Школа педагогического мастерства; Деловые игры; Психолого-педагогический практикум; АКС (анализ конкретных ситуаций); Обмен опытом; Методические объединения; Творческие мастерские.

Фронтальные Заседания Педагогического Совета, методический час; Курсы повышения квалификации; Психолого-педагогические семинары; Аукционы знаний, методических находок, идей; Педагогические и методические ринги; «Круглый стол»; Теоретические, методические и практические конференции; Смотры-конкурсы

Формирование мотивации мотив самосовершенствования и профессионального роста, мотив успеха, мотив, направленный на улучшение материального благополучия, мотив профессионального признания, мотив стабильности, мотив преодоления профессиональных затруднений, карьерные мотивы.

Уровень мотивации педагогов : Показатели Стараются заниматься самообразованием57%70% Возникающие препятствия стимулируют активность педагогов 45%60% Читают много специальной литературы22%50% Широко дискутируют с коллегами, по интересующим вопросам 45%60% Стремятся к открытости и коммуникабельности 67%90% Получают удовлетворение от освоения нового 89%100%

Условия профессионального роста Организация работы по самообразованию. Выявление собственных проблем. Изучение и анализ методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег. Проведение дискуссий, совещани1, обмена опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Участие в очных и заочных конкурсах различного уровня. Изучение информационно-коммуникационных технологий. Изучение и анализ информации в сети Интернет. Представление опыта работы

Программа мониторинга профессионального роста, становления педагогов в ОУ Цель мониторинга: создать информационные условия для формирования целостного представления о динамике профессионального роста педагогов в ОУ.

1.Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину процесса профессионального роста педагогов ОУ. 2.Систематизация информации о состоянии процесса профессионального становления педагогов. 3.Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике профессионального роста каждого педагога. 4.Информационное обеспечение анализа и прогнозирования профессионального становления педагогов в ОУ. Задачи мониторинга:

Результаты мониторинга: Информация о темпах и уровне профессионального становления педагогов в ОУ. Оценка качества управленческой деятельности, направленной на обеспечение роста профессионализма педагогов. Совокупность новых управленческих решений, адекватных реальной ситуации, отражающей процесс профессионального становления педагогов в ОУ.

Этапы мониторинга: Подготовительный, или первичное накопление информации. Исходно-диагностический. Уточняющий Планово-прогностический. Организационно-деятельностный. Коррекционно-творческий. Итогово-аналитический.

Показатели профессионального роста педагогов: Активное творческое начало педагогов; Стремление педагога к повышению квалификационного разряда; Потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; Готовность педагога разработать тему по самообразованию до конечного результата. Стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.

Показатели профессиональной компетентности педагогов: результативность деятельности педагога и наличие осознанных критериев оценки результатов; умение видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснить пути их достижения; умение видеть затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения осознание индивидуального стиля профессиональной деятельности; уровень теоретической и методической подготовки; готовность и способность к профессиональному совершенствованию; включенность в инновационную деятельность, владение методами педагогического исследования; владение речевой культурой; включенность в другие области социальной культуры.

Спасибо за внимание!