Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Advertisements

Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Правильно, чисто, красиво учимся мы говорить. Руководитель кружка: Учитель-логопед Грушина Ольга Валентиновна Управление образования Департамента гуманитарной.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад комбинированного вида Должность: воспитатель Образование: высшее Категория: высшая Стаж работы: 24 года

Тема: Работа над звуковой культурой речи при подготовке детей к школе Обследование состояния звукопроизношения. Работа по накоплению словаря. Развитие мелкой моторики рук. Развитие школьнозначимых функций. Воспитание мотивации к школьному обучению.

Актуальность темы: Сформированность правильного звукопроизношения – одно из важнейших условий успешного обучения детей в школе, поэтому работа по подготовке детей к обучению в школе на данном возрастном этапе обязательно включает звуковую культуру речи. Основной составляющей в работе по воспитанию звуковой культуры является формирование фонематической стороны речи, так как от того, как правильно слышит ребёнок слово, зависит его правильное воспризведение, а в дальнейшем и написание.

Условие возникновения опыта: Многолетний опыт работы в группах с общим недоразвитием речи у детей. Посещение методических объединений по проблемам коррекционного развития. Изучение литературы передовых педагогов, занимающихся подготовкой детей к школе. Составление перспективного планирование по работе над звуковой культурой речи в коррекционных группах.

Основная цель: Сформировать осознанное отношение к правильной речи, развитие фонематической стороны речи и развитие мелкой моторики рук.

Задачи работы: Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Учить различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух Развивать мелкую моторику рук

Направления работы: направления С детьми С родителями С педагогами С учителем - логопедом

Этапы работы с детьми: 1. Обследование состояния звуковой стороны речи

Этапы работы с детьми: 2. Работа по формированию правильного звукопроизношения и фонематической стороны речи.

Этапы работы с детьми: 3. Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к письму.

Педагогические средства, используемые в работе с детьми: Занятия. Беседы. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Индивидуальные занятия по активизации речи и накоплению словаря. Индивидуальные занятия по развитию артикуляционного аппарата. Коррекционный час.

Этапы работы с родителями: 1. Знакомство с работой воспитателя и учителя – логопеда. 2. Консультирование по вопросам коррекционных занятий дома. 3. Открытые просмотры занятий воспитателя и учителя – логопеда.

Этапы работы с педагогами: 1. Актуальность и перспективность работы. 2. Открытые просмотры занятий с детьми. 3. Знакомство с методическим обеспечением коррекционной работы. 4. Рекомендации по использованию материала в работе с детьми в общеразвивающих группах.

Результативность работы Сводная диаграмма по теме: «Работа над звуковой культурой речи при подготовке детей к школе »

Практическая деятельность: Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность: Игры на развитие артикуляционного аппарата

Практическая деятельность Игры на развитие слухового внимания

Практическая деятельность Индивидуальные занятие по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму

Практическая деятельность Подготовка к обучению чтению

Критерии анализа сформированности правильного звукового произношения и подготовки к школе Правильное произношение всех звуков родного языка изолированно и в речи. Владение фразовой речью, умение вести диалог, составлять рассказ, употребляя сложные предложения разных типов. Развитие мелкой моторики рук, владение карандашом, ручкой. Умение делать звуко – буквенный анализ.