Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад комбинированного вида Должность: воспитатель Образование: высшее Категория: высшая Стаж работы: 24 года
Тема: Работа над звуковой культурой речи при подготовке детей к школе Обследование состояния звукопроизношения. Работа по накоплению словаря. Развитие мелкой моторики рук. Развитие школьнозначимых функций. Воспитание мотивации к школьному обучению.
Актуальность темы: Сформированность правильного звукопроизношения – одно из важнейших условий успешного обучения детей в школе, поэтому работа по подготовке детей к обучению в школе на данном возрастном этапе обязательно включает звуковую культуру речи. Основной составляющей в работе по воспитанию звуковой культуры является формирование фонематической стороны речи, так как от того, как правильно слышит ребёнок слово, зависит его правильное воспризведение, а в дальнейшем и написание.
Условие возникновения опыта: Многолетний опыт работы в группах с общим недоразвитием речи у детей. Посещение методических объединений по проблемам коррекционного развития. Изучение литературы передовых педагогов, занимающихся подготовкой детей к школе. Составление перспективного планирование по работе над звуковой культурой речи в коррекционных группах.
Основная цель: Сформировать осознанное отношение к правильной речи, развитие фонематической стороны речи и развитие мелкой моторики рук.
Задачи работы: Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Учить различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух Развивать мелкую моторику рук
Направления работы: направления С детьми С родителями С педагогами С учителем - логопедом
Этапы работы с детьми: 1. Обследование состояния звуковой стороны речи
Этапы работы с детьми: 2. Работа по формированию правильного звукопроизношения и фонематической стороны речи.
Этапы работы с детьми: 3. Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к письму.
Педагогические средства, используемые в работе с детьми: Занятия. Беседы. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Индивидуальные занятия по активизации речи и накоплению словаря. Индивидуальные занятия по развитию артикуляционного аппарата. Коррекционный час.
Этапы работы с родителями: 1. Знакомство с работой воспитателя и учителя – логопеда. 2. Консультирование по вопросам коррекционных занятий дома. 3. Открытые просмотры занятий воспитателя и учителя – логопеда.
Этапы работы с педагогами: 1. Актуальность и перспективность работы. 2. Открытые просмотры занятий с детьми. 3. Знакомство с методическим обеспечением коррекционной работы. 4. Рекомендации по использованию материала в работе с детьми в общеразвивающих группах.
Результативность работы Сводная диаграмма по теме: «Работа над звуковой культурой речи при подготовке детей к школе »
Практическая деятельность: Пальчиковая гимнастика
Практическая деятельность: Игры на развитие артикуляционного аппарата
Практическая деятельность Игры на развитие слухового внимания
Практическая деятельность Индивидуальные занятие по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму
Практическая деятельность Подготовка к обучению чтению
Критерии анализа сформированности правильного звукового произношения и подготовки к школе Правильное произношение всех звуков родного языка изолированно и в речи. Владение фразовой речью, умение вести диалог, составлять рассказ, употребляя сложные предложения разных типов. Развитие мелкой моторики рук, владение карандашом, ручкой. Умение делать звуко – буквенный анализ.