Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения С. Зенино Путней Натальи Николаевны
по теме: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Технология опыта Вся работа распределена следующим образом: При планировании математического развития в режиме дня в первую очередь необходимо опираться на суточный объём необходимый для дошкольников. Исходя из этого, правильно рассчитывать двигательный режим.
Теоретическое обоснование опыта психолого- педагогические концепции: личностно-ориентированное образование Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «Детство» (В.И. Логинова,Т.И. Бабаева) В практической работе используются парциальные программы Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Формирование математических представлений».
Дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребёнка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Многие советские психологи и педагоги (П.А. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарантуева) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно- наглядную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объём знаний и умений, осознанно овладеть навыками счёта, измерения, т.е. приобрести элементарную прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Цели и задачи цели: создать развивающую среду, соответствующую возрастным особенностям детей; диагностические материалы. задачи : самостоятельно применять доступные им способы познания. активно включаться в коллективную игру.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». В. А. Сухомлинский
Моя педагогическая позиция – сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики.
Моё педагогическое кредо «Я – воспитатель, и я горжусь своей профессией. Ежедневно я возвращаюсь в мир детства, где ждут меня открытые чистые сердца. Они ждут от меня внимания, ласки, понимания и прощения. И я не имею права на ошибку»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!