1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Межрегиональной ассоциации органов социальной защиты населения «О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» (г.Барнаул, г.)
2 Административная реформа - планомерное совершенствование деятельности органов исполнительной власти в целях повышения её эффективности, обеспечения высокого качества и доступности государственных услуг, ограничения вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного регулирования. 1. Повышение качества и доступности государственных услуг; 2. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; 3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. ЦЕЛИ административной реформы:
3 ЗАДАЧИ административной реформы: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление"); создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных услуг в электронной форме; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Управление по результатам - организация управленческой деятельности органов исполнительной власти, предусматривающая внедрение комплексной системы планирования и проектного управления, конкурентное распределение ресурсов между ведомствами, контроль за достижением ими ключевых измеримых показателей эффективности и результативности при персональной ответственности должностных лиц. 4
5 Государственная услуга - предусмотренное правовым актом действие органа исполнительной власти и (или) подведомственной ему организации, совершаемое в целях реализации права обратившегося гражданина (организации). Стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий основные требования к объёму и качеству государственной услуги, порядку и условиям её предоставления. Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций. Аутсорсинг административно-управленческих процессов - передача органами исполнительной власти исполнения отдельных государственных функций, включая предоставление государственных услуг, сторонним организациям, в том числе негосударственным. Социальная услуга - действия по оказанию помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6 Многофункциональный центр - организация, учрежденная или уполномоченная высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «одного окна». ПРИОРИТЕТ административной реформы на годы Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг в формате многофункциональных центров с максимально широким использованием телекоммуникационных технологий.
7 1. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»; 2. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; 3. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; 4. Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 5. Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления; 6. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. ЦЕЛИ создания многофункциональных центров
8 Примерный план-график реализации мероприятий административной реформы в сфере социального обслуживания населения Разработка комплексной системы планирования и проектного управления, ключевых измеримых показателей эффективности и результативности Разработка и утверждение стандартов и регламентов предоставления услуг Определение услуг, подлежащих предоставлению многофункциональными центрами и сторонними организациями Создание многофункциональных центров предоставления услуг Формирование государственного заказа на предоставление услуг сторонними организациями Предоставление услуг в многофункциональных центрах Предоставление услуг организациями- исполнителями по государственным контрактам Предоставление услуг органами исполнительной власти и подведомственными организациями Предоставление услуг органами исполнительной власти и подведомственными организациями в соответствии с утверждёнными стандартами и регламентами на основе принципов и технологий результативного управления Предоставление органами исполнительной власти и подведомственными организациями услуг, не предоставляемых в многофункциональных центрах и сторонними организациями Мониторинг, оценка результативности и корректировка процесса предоставления услуг, обеспечение ответственности должных лиц и организаций-исполнителей по государственным контрактам 2006 г.2007 г.2008 г.2010 г. мероприятия 2009 г.
9 1. Предоставление социальных услуг в стационарных учреждениях 2. Предоставление социальных услуг в полустационарных учреждениях 3. Предоставление социальных услуг в нестационарных учреждениях 4. Предоставление социальных услуг на дому 5. Предоставление социальных услуг в комплексных учреждениях 1. Социально-бытовые 2. Социально-медицинские 3. Социально-психологические 4. Социально-педагогические 5. Социально-экономические 6. Социально-правовые Основные формы предоставления социальных услуг Основные виды социальных услуг
10 Субъекты Российской Федерации Законы о стандартах Стандарты социальных услуг Административные регламенты предоставления социальных услуг Республика Алтай11- Республика Бурятия12- Республика Тыва--- Республика Хакасия--15 Алтайский край-1- Забайкальский край--- Красноярский край11- Иркутская область-66 Кемеровская область--1 Новосибирская область -11 Омская область1129 Томская область--5 С В Е Д Е Н И Я о нормативных правовых актах об утверждении стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты граждан (по данным сети Интернет и системы «Консультант Плюс» на г.)