1 Задачи развития саморегулирования Роль и место Национальных объединений СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Москва, Ильинка, д.6 Константин Апрелев Сопредседатель Совета ТПП РФ по СРО
Современные вызовы саморегулированию 1. Отсутствуют реальные ограничения доступа в профессию недобросовестных участников рынка. 2. На рынке функционируют недобросовестные СРО. Отсутствует информация, позволяющая потребителю услуг оценить добросовестность СРО. 3. Контроль за соблюдением профессиональных стандартов и работа дисциплинарных органов СРО практически парализован. 4. Надзор за деятельностью СРО формализован и не эффективен. Растут риски возникновения недобросовестных национальных объединений и дискредитации понятия СРО. «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
Вопросы институционального развития саморегулирования 1. Сможет ли саморегулирование занять свое место среди ключевых институтов самоуправления? 2. Что необходимо сделать для сохранения доверия бизнес- сообщества и населения к системе саморегулирования? 3. Смогут ли Национальные объединения СРО справиться с задачами становления и развития отраслевого саморегулирования, самоуправления и саморазвития? «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
Задачи круглого стола по Нацобъединениям рассмотреть опыт развития различных моделей саморегулирования в различных отраслях деятельности; провести системный анализ ключевых проблем саморегулирования, как института развития; Систематизировать наилучшие практики и модели саморегулирования и оценить роль и место Национальных объединений; предложить конкретные шаги для развития саморегулирования и интеграции этого института в гражданское общество; «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
5 1. Понятность и прозрачность процедур ограничения доступа в профессию и на рынок оказания услуг - единые отраслевые (национальные)квалификационные стандарты и требования для доступа в профессию - единые отраслевые (национальные) квалификационные стандарты и требования для выхода на рынок возмездного оказания услуг - механизм мониторинга и контроля за уровнем квалификации специалистов, необходимого для доступа в профессию - единые этические нормы обязательные для исполнения членами и их специалистами работающими в штате - прозрачность процедур дисциплинарного взыскания Концепция организационно-управленческого стандарта СРО «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
6 2. Демократичная политика членства - вступительный и членский взнос не должны быть заградительными - принятие и исключение из членов должно быть обосновано исключительно несоответствием квалификации или профессиональной деятельности лица стандартам и кодексу этики - принятие письменных обязательств о выполнении кодекса этики и стандартов практики «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Концепция организационно-управленческого стандарта СРО
7 3. Демократичность института управления объединением и органами управления - наличие обязательной системы ротации в органах управления организации НАПРИМЕР: е диноличный орган управления, не более двух сроков к оллегиальный орган управления не более 2 /3 на следующий срок исполнительный орган, не более двух сроков - публичность и открытость всех решений органов управления и принятых документов -наличие квалификационных требований к кандидатам в органы управления, публичность и демократичность процедуры выдвижения кандидатов и выборов «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Концепция организационно-управленческого стандарта СРО
8 4. Институт стандартизации и контроля за недобросовестной конкуренцией и соблюдением прав потребителей - наличие профессиональных стандартов практики и кодекса этики, обязательных для исполнения всеми действительными членами - наличие процедур контроля и надзора за исполнением стандартов и кодекса этики членами - наличие дисциплинарных органов и процедур дисциплинарного взыскания и исключения за нарушения - наличие органов досудебного разрешения споров между членами и потребителями их услуг «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Концепция организационно-управленческого стандарта СРО
9 5. Информационная открытость и публичность -ведение и актуализация открытого реестра членов и специалистов -наличие в составе коллегиального органа управления независимых директоров (представителей смежников и институтов гражданского общества) или наличие Наблюдательного совета - открытая публикация всех документов регулирующих деятельность членов и органов управления СРО Концепция организационно-управленческого стандарта СРО
6. Юридическая и правовая легитимность профессионального объединения - наличие полного пакета документов о регистрации некоммерческой организации - устойчивое существование регионального объединения более двух избирательных сроков - наличие запрета на коммерческую деятельность объединения в ключевой сфере деятельности членов
11 7. Организация работы исполнительного органа -наличие квалифицированных специалистов в исполнительном штате организации не аффилированных с интересами ни одного из членов -система оказания услуг, сервисов и преимуществ для членов -штатные исполнители профессионального объединения не могут принимать участие в выработке и принятии решений контрольными и дисциплинарными органами профессиональных объединений Концепция организационно-управленческого стандарта СРО
12 Спасибо за внимание! Сопредседатель Совета ТПП РФ по СРО Вице-Президент Российской Гильдии Риэлторов Президент АН САВВА (Москва) Апрелев К.Н. www. expertconsult.ru (495) , тел.(903) «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6