L/O/G/O Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования Заведующий МБДОУ «Детский сад 36» Аверкина Н.В. г. Краснокамск 2012 г.
Актуальность Возросло число детей с отклонениями в соматическом, речевом и психическом развитии. Несформированность произвольной саморегуляции, различные психопатологические отклонения (повышенная возбудимость, истощаемость).
Система мероприятий Физкультурно- оздоровительные Лечебно- профилактические ВРЕМЯЗакаливающие
Цель создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Основные задачи: Сформировать научно-методический материал по проблемам применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Повысить уровень методической подготовки педагогов ДОУ по проблеме охраны здоровья. Активизировать участие педагогических работников ДОУ в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в реализации дошкольных программ. Разнообразить формы работы по формированию у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня дошкольника. Использовать возможность принципов семейного воспитания в технологиях оздоровительной работы.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (группы) организационно-педагогические технологии психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии
Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактическая технология; физкультурно-оздоровительные технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья); технология обучение здоровому образу жизни; коррекционные технологии; технология просвещения родителей по здоровьесбережению; технология здоровьесбережения, здоровьеобогащения и психологическое просвещение педагогов; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.
Медико-профилактическая технология организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (иммунизация, чеснокотерапия, точечный массаж, полоскание горла водой комнатной температурой, щадящий режим в период адаптации, витаминотерапия); организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиНов.
Здоровье (%) Группы I 0,8--- II 95,294,188,770,5 III 3,25,19,48,2 IV 0,8 0,93,2
Здоровье Диспансерный учет кардиолог педиатр (железо дефицит. анемия) 4911 педиатр (избыток m тела) 246 КИЗ 236 эпилептолог 001 невролог 023 аллерголог 2716 ортопед окулист 123
Комплекс профилактических мероприятий курсовой приём природных имуностимуляторов (лимонные напитки, отвар шиповника); кислородные коктейли; витаминизация блюд, химиопрофилактика с использованием препарата Оксолиновая мазь, чесночно-луковая терапия, полоскание горла водой комнатной температурой, ионизация воздуха ароматизаторами.
Анализ посещаемости детей (%)
Анализ общей заболеваемости Показатели Среднегодовая численность Случаев заболеваний на 1 ребенка 22,82,62,3 Кол-во дней пропущенных по болезни Кол-во дней пропущенных 1 ребенком 7,37,56,25,4
Пермский край г. Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 МДОУ «Детский сад 36» 8(34273)