L/O/G/O Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования Заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Advertisements

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с 16 «Родничок» Кургузикова И.А.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П. САФОНОВО-1 КОНСУЛЬТАЦИЯ «МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Транксрипт:

L/O/G/O Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования Заведующий МБДОУ «Детский сад 36» Аверкина Н.В. г. Краснокамск 2012 г.

Актуальность Возросло число детей с отклонениями в соматическом, речевом и психическом развитии. Несформированность произвольной саморегуляции, различные психопатологические отклонения (повышенная возбудимость, истощаемость).

Система мероприятий Физкультурно- оздоровительные Лечебно- профилактические ВРЕМЯЗакаливающие

Цель создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Основные задачи: Сформировать научно-методический материал по проблемам применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Повысить уровень методической подготовки педагогов ДОУ по проблеме охраны здоровья. Активизировать участие педагогических работников ДОУ в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в реализации дошкольных программ. Разнообразить формы работы по формированию у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня дошкольника. Использовать возможность принципов семейного воспитания в технологиях оздоровительной работы.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (группы) организационно-педагогические технологии психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии

Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактическая технология; физкультурно-оздоровительные технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья); технология обучение здоровому образу жизни; коррекционные технологии; технология просвещения родителей по здоровьесбережению; технология здоровьесбережения, здоровьеобогащения и психологическое просвещение педагогов; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

Медико-профилактическая технология организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (иммунизация, чеснокотерапия, точечный массаж, полоскание горла водой комнатной температурой, щадящий режим в период адаптации, витаминотерапия); организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиНов.

Здоровье (%) Группы I 0,8--- II 95,294,188,770,5 III 3,25,19,48,2 IV 0,8 0,93,2

Здоровье Диспансерный учет кардиолог педиатр (железо дефицит. анемия) 4911 педиатр (избыток m тела) 246 КИЗ 236 эпилептолог 001 невролог 023 аллерголог 2716 ортопед окулист 123

Комплекс профилактических мероприятий курсовой приём природных имуностимуляторов (лимонные напитки, отвар шиповника); кислородные коктейли; витаминизация блюд, химиопрофилактика с использованием препарата Оксолиновая мазь, чесночно-луковая терапия, полоскание горла водой комнатной температурой, ионизация воздуха ароматизаторами.

Анализ посещаемости детей (%)

Анализ общей заболеваемости Показатели Среднегодовая численность Случаев заболеваний на 1 ребенка 22,82,62,3 Кол-во дней пропущенных по болезни Кол-во дней пропущенных 1 ребенком 7,37,56,25,4

Пермский край г. Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 МДОУ «Детский сад 36» 8(34273)