Программа ВОЗ по доступу к контролируемым лекарствам и проблема обеспечения равновесия национальных политик в сфере контролируемых веществ Барбара Милани,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доступность опиоидных анальгетиков: основные проблемы правового регулирования Правовой статус и регистрация Списки 1 и 2 НС и ПВ под контролем Перечень.
Advertisements

Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Законодательные основы ОЗТ ОЗТ и Конвенции ООН Назначение заместительной терапии и выдача лицам с опиоидной зависимостью опиоидных агонистов (метадон,
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Правовые препятствия осуществлению комплексной программы в России Джеффри Монахан Региональный эксперт по проблемам наркотиков и ВИЧ/СПИД Профилактика.
29 января 1992 года Совет Безопасности ООН на своем заседании принял резолюцию о рекомендации принять Республику Таджикистан в члены Организации Объединенных.
Некоторые результаты среднесрочной оценки выполнения Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на годы Хасанова М.А.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Существующие системы отслеживания цен на лекарства в КР Состояние системы мониторинга цен на лекарства - оценка 1 балл или 2 балла.
Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г.,
Персонал мест заключения и снижение вреда Основной модуль. Занятие 3 Обучение работников уголовного правосудия по вопросам снижения в уязвимых группах.
Наркополитика - подход в России и международные тенденции Чтения Адама Смита IV Варенцов Иван
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ОЦЕНКЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ М.В. Авксентьева Профессор курса стандартизации в здравоохранении ММА м. И.М.Сеченова,
WHO EURO Координация и усиление деятельности Национальных Межведомственных Координационных Комитетов.
Усиление взаимодействия служб по вопросам профилактики, выявления, лечения больных с двойной инфекцией (туберкулез, ВИЧ) Селедцов Вадим Петрович, Доцент.
Транксрипт:

Программа ВОЗ по доступу к контролируемым лекарствам и проблема обеспечения равновесия национальных политик в сфере контролируемых веществ Барбара Милани, технический специалист отдела важнейших лекарственных средств и фармацевтической политики СОВЕЩАНИЕ ПО СТРАТЕГИИ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 8-11 марта, 2011 г., Барселона, Испания

Схема презентации Международный контроль за наркотическими веществами – Нелегальный оборот наркотических средств – Международные конвенции по контролю за наркотиками – Роль организаций ООН Улучшить доступ к важнейшим контролируемым лекарственным средствам – Предпосылки для доступа – Типы барьеров – Инструменты, используемые на уровне стран Рекомендации ВОЗ по Обеспечению равновесия национальных политик в сфере контролируемых лекарственных средств

Нелегальное использование наркотических веществ и международная борьба с несанкционированным использованием наркотиков В мировом масштабе Наркозависимые (регулярно употребляющие наркотики): млн. 1 Потребители инъекционных наркотиков: 16 млн. 2 Мировой рынок наркотрафика Свыше $ 332 млрд. 3 Необходима система защиты против злоупотребления и зависимости 1.ЮНОДК, Мировой отчет по наркотикам, Матерс, Глобальная эпидемиология использования инъекционных наркотиков и ВИЧ, Ланцет, ЮНОДК, Мировой отчет по наркотикам, 2005

Международные конвенции по контролю за наркотиками Действующих 3: 1961 Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1971 Конвенция ООН по психотропным веществам 1988 Конвенция ООН против незаконного оборота наркотических и психотропных веществ

Цели конвенций Конвенции 1961 и 1971 гг. : Две цели: 1. Предотвращение зависимости от наркотиков 2. Наличие наркотический препаратов для рационального медицинского использования Интересы здравоохранения наилучшим образом учтены, если все меры контроля направлены на поддержание оптимума между наличием для лечебных целей и препятствованием к злоупотреблению (концепция равновесия)

Наркотические вещества: обеспечить их наличие для лечебных целей признавая, что применение наркотических средств в медицине продолжает быть необходимым для облегчения боли и страданий и что должны быть приняты надлежащие меры для удовлетворения потребностей в наркотических средствах для таких целей … (Преамбула Единой Конвенции ООН о наркотических средствах)

Психотропные вещества : обеспечить их наличие для лечебных целей признавая, что использование психотропных веществ для медицинских и научных целей необходимо и что их доступность для таких целей не должна чрезмерно ограничиваться, … (Преамбула Конвенции о психотропных веществах)

Последствия подписания международного договора Международные договора подписываются от имени нации Таким образом: За их исполнение несет ответственность не отдельное министерство или ведомство, а все правительство Все министерства должны сотрудничать для выполнения всех обязательств в сфере здравоохранения и других обязательств по договору Все страны, подписавшие конвенции, обязаны отразить их в своем национальном законодательстве

Роль организаций ООН в отношении конвенций по наркотическим веществам Международный комитет по контролю над наркотиками (INCB) Орган, контролирующий выполнение конвенций Комиссия ООН по наркотическим веществам (CND) Центральный орган по формулированию политики в сфере наркотиков Управление ООН по наркотикам и преступлениям (UNODC) исследования, предотвращение и лечение наркомании Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ) Медицинское и научное консультирование

Роль ВОЗ ВОЗ назначает 3 из 13 кандидатов в Международный комитет по контролю над наркотиками С 1949 г. Экспертный комитет ВОЗ по наркотической зависимости (ECDD): – Дает оценку наркотическим веществам – Рекомендует добавить, изменить схему применения или изъять наркотическое вещество из сферы действия конвенций ООН по наркотическим веществам – рассматривает научные и медицинские вопросы

На вебсайте ВОЗ: Рекомендации по оценке ВОЗ психоактивных веществ для международного контроля Отчеты ECDD за 1949 – 2006 гг. Экспертный комитет ВОЗ по наркотической зависимости (ECDD)

Программа ВОЗ по доступу к контролируемым лекарствам Общие сведения

Потребление морфина на душу населения Graphic: New York Times Медицинские наркотики: США и несколько других богатых стран мира потребляют большую часть имеющихся в мире медицинских наркотиков, включая морфин и другие производные опия. Германия: 130 доз США: 335 ежедневных стандартных доp на человек Сьерра Леоне: 0,1 дозы Япония: 7 доз Австралия: 75 доз Окружности ранжированы пропорционально числу стандартных ежедневных доз на человек.

Недостаточный доступ до опиоидных аналгетиков «В 2003 г. шесть стран вместе взятых потребили 79 % мирового потребления морфина. Развивающиеся страны, составляющие примерно 80 % населения мира потребили только около 6 % мирового потребления морфина.» Источник: отчет Международного комитета по контролю над наркотиками, 2004 г.

Резолюция Экономического и социального совета ООН 2005/25 Обезболивание с помощью опиоидов (…) Призывает страны члены снять барьеры для медицинского использования таких анальгетиков, в полное мере осознавая необходимость предотвращения их незаконного использования

Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения О предотвращении и контроле над раковыми заболеваниями ПРИЗЫВАЕТ страны члены: (15) обеспечить наличие опиоидных анальгетиков в соответствии с международными договорами и рекомендациями ВОЗ и Международной Комиссии ООН по наркотическим веществам с обязательным использованием эффективной системы мониторинга и контроля

Обе резолюции ТРЕБУЮТ от Генерального директора ВОЗ: «…..совместно с Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН) анализировать целесообразность использования возможных механизмов содействия применению опиоидных анальгетиков для успешного обезболивания.»

Участие в программе по доступу к контролируемым лекарствам Реакция на резолюции ЭКОСОС 2005/25 и ВАЗ Программа ВОЗ по улучшению доступа к контролируемым лекарствам Запущена в 2007 г. ВОЗ и МККН Программа доступа к контролируемым лекарствам Принципы

Важнейшие лекарства в конвенциях по наркотическим веществам – Опиоидные анальгетики: Морфин Боль средней тяжести и сильная – Опиоидные агонисты длительного действия: метадон, бупренорфин Лечение зависимости от опиатов – Эргометрин и эфедрин Неотложная акушерская помощь – Бензодиазепины транквилизаторы, снотворные, противосудорожные – Фенобарбитал противосудорожный ВОЗ признает ряд контролируемых лекарств жизненно важными, включив их в свой стандартный перечень важнейших лекарственных средств

Опиоидные анальгетики Применяется для средней тяжести, Раком СПИД/ВИЧ Хроническая боль Серповидно- клеточной анемией Инфарктом миокарда снятия боли сильной и вызванной: ДТП и другими происшествиями Хирургическим вмешательством Ожогами Невропатическая боль после ампутации

Виды барьеров для доступа к опиоидным анальгетикам Барьеры отношения Излишний страх перед зависимостью Излишний страх перед утечкой препаратов Барьеры недостаточной информированности Пренебрежение к медицинским нуждам Отсутствие знаний о рациональном использовании опиоидных анальгетиков Барьеры поставки Ненадежные оценки годовой потребности в наркотических веществах, поступающие в МККН Сложные процедуры закупки Недоступные для пациентов по цене Барьеры политики и законодательства В национальных законодательствах и нормативах отсутствует «концепция равновесия»

Ошибочные представления о зависимости от опиоидных анальгетиков Переносимость не равна зависимости Синдром отмены не равен зависимости Целенаправленный поиск лекарств из-за неэффективного обезболивания вследствие: – доз ниже оптимальных / несоответствующего титрования / непересмотра дозы после роста переносимости не следует путать с зависимостью «Синдром зависимости» определяется ВОЗ в Международной классификации болезней 10

Преодоление барьеров отношений и недостаточной информированности Рекомендации по обезболиванию в случае острых и хронических болей у взрослых и детей Рекомендации ВОЗ по фармакологическому воздействию на устойчивые боли у детей с терапевтическими болезнями (в печати) Систематический обзор для исследования случаев зависимости после лечения опиоидными анальгетиками (ожидается в мае 2011 г.) Отвечает на вопросы медиков о рисках и возможностях в лечении взрослых

Преодоление барьеров поставки Процедуры закупки (сложная система получения разрешений на импорт /экспорт) Пошаговый алгоритм Оценки годовой потребности в наркотических веществах Пособие ВОЗ-МККН (в процессе подготовки) Пошаговый алгоритм закупки контролируемых наркотических препаратов для заместительной терапии

Преодоление политических и законодательных барьеров Оценка ситуации в стране с использованием новых рекомендаций ВОЗ по вопросам политики Обеспечение равновесия в национальных политиках по контролируемым лекарствам, Методическое руководство по наличию и доступу к контролируемым лекарствам Переведено на 15 языков Включает контрольный список и компакт-диск Обновленная редакция издания: Достижение равновесия в национальной политике контроля над опиоидами, рекомендации для оценки (2000 г.) – в настоящее время изъято

Реализация «Обеспечение равновесия..» Циклический подход: Оценки Осуществление Новая политика, изменение в существующую Принятие решения Country Assessment Checklist Guidelines Starting point Исходная точка Контрольный список оценки по стране Рекомендации

Предложения по реализации «Обеспечение равновесия..» Создайте национальную рабочую группу с участием всех заинтересованных лиц – для сбора информации по ситуации на национальном уровне – для согласования действий и приоритетов Создайте подгруппы для работы по отдельным направлениям: (законодательство, политика, рациональное использование лекарственных средств, закупка, поставки, ценовая доступность) Используйте систематически подход (циклический подход, включая переоценку)

Спасибо за внимание… Барбара Милани, технический специалист, Программа доступа Для дополнительной информации посетите: «Контролируемые лекарства»