Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
Познание мира Способ познания – экспериментирование, конструирование Объект познания – непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение Условия успешности – развивающая среда и партнёрские отношения со взрослыми
Развитие познавательной сферы Мышление наглядно-образное Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Внимание и память непроизвольные
Игровая деятельность Патнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое поле Руководство игрой – игра вместе со взрослым
Отношения с окружающими Форма общения – ситуативно-деловое Отношения со взрослыми – источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству Отношения со сверстниками – мало интересны, но усваивают правила взаимоотношений Наличие конфликтов – со взрослыми как продолжение («Я сам!»)
Эмоциональная сфера Яркие проявления эмоций Резкие переходы от состояния радости к состоянию печали, горя Легко меняют настроение (отвлекаются) при переключении внимания на другое, более интересное
Кризис 3-х лет «Я не хочу!» - это не капризы! Попытка продемонстрировать свою волю, свою самостоятельность Борьба за самостоятельность и уважение к себе Надежда на поддержку и помощь взрослого
Советы родителям (поведение) Установить простые и понятные нормы жизни и поведения Учиться переориентировать желания детей (не конфронтация!) Показывать детям способы разрешения конфликтов с учётом интересов всех сторон, особенно со сверстниками Формировать осознанные представления о себе, устойчивое отношение к себе
Реакция взрослых на «Я сам!» Поощрение разумной самостоятельнос ти – сглаживание трудностей взаимоотношений Сохранение прежнего типа взаимоотношений, ограничение активности ребёнка – обострение взаимоотношений, негативизм и капризы ребёнка
Советы родителям (развитие) Совершенствовать навыки самообслуживания Создавать условия для формирования ручной умелости, показывать способы улучшения работы Стимулировать фразовую речь ребёнка, правильно называть предметы, их свойства и действия Создавать развивающую предметную среду (не перегружать, часто менять)