«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова
« Как у маленького деревца, Еле поднявшегося над землей, Заботливый садовник укрепляет корень, От мощности которого зависит Жизнь растения на протяжении Нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться О воспитании у своих детей Чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский
Цель: Развитие личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников 1.Воспитание патриотизма и любви к Родине у детей, преемственности поколений и укрепление социального единства общества. 2.Формировать любовь к родному городу, стране, интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего. 3.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. 4.Развитие эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, краю, стране. 5.Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Главные условия воспитания Среда, в которой растет и воспитывается ребенок Семья Компетентный педагог
Этапы формирования любви к Родине В младшем возрасте идет через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. В среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка В старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Необходимые знания О природе Об искусстве О народном творчестве О себе, своей семье, роде О людях разных национальностей О людях, живущих в нашей стране О географии, символике родной страны и города О других странах мира, о планете Земля, на которой мы живем
Средства патриотического воспитания Звукозаписи, видеоматериалы Разучивание стихотворений, песен Подвижные, тематические, дидактические, творческие игры Инсценировка сказок, стихотворений,песен Игрушки, карточки, книги, карты-путешествия, иллюстрации и др. Работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра, КТД
Направления патриотического воспитания Клуб «Крошка- историк» Проект «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»
Программа «С чего начинается Родина» Работа в клубе «Крошка – историк»
Патриотический праздник «Живи в веках, моя Россия»
«Современный дошкольник- маленький гражданин Санкт-Петербурга» Активный деятель. Личность, чрезвычайно ориентированная на общение. Исследователь, ориентированный на познание человека и природы. Человек, осознающий себя гражданином не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Носитель еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей. Современный человек, предпочтение и интересы которого во многом зависят от условий проживания. Ребенок, который любит играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать.