Мордовина Наталия Валерьевна Учитель начальных классов Руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорска
* Двигательная активность * Импульсивность * Отвлекаемость- невнимательность
* Плюсы: хорошие интеллектуальные способности * Минусы: Недостаточное речевое развитие Недостаточное развитие тонкой моторики Снижение интереса к интеллектуальным навыкам, рисованию, систематическим занятиям Непоследовательность Импульсивность Непредсказуемость
* Твердость и последовательность; * контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; * избегайте слов «нет» и «нельзя»; * взаимопонимании и доверие; * избегайте чрезмерной мягкости/ завышенных требований; * реагируйте неожиданно; * повторяйте просьбу одними и теми же словами много раз; * не требуйте обязательного извинения за проступок; * выслушивайте ребенка; * устные инструкции подкрепляйте зрительной стимуляцией. Практические рекомендации педагогам
* чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не являются умышленными; * вербальные средства убеждения, призывы, беседы часто не результативны; * наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий; запрет на приятную деятельность; прием «выключенного времени» ; холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; внеочередное дежурство т.д. * вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».
Для успешного обучения необходимо… Структурирование информации Обыгрывание информации Короткие четко построенные фразы Обстановка свободная, непринужденная Не трогать ребенка, если он «выключился» Нет – очень ярким эмоциям Спокойно возвращать ребенка к занятиям помнить, что… Утомление накапливается – затрудняет осмысливание Вредно и бессмысленно не выпускать ребенка из-за стола С первых дней обучения ребенок не может работать самостоятельно Необходимо чередовать четкую последовательность конкретных деятельностей с отдыхом