Составитель: воспитатель группы 2Ропот Л.П.
Игра в дошкольные годы является основным видом деятельности детей. В организации и руководстве игровой деятельностью очень важна и роль родителей, хотя они зачастую недооценивают значение игры в нравственном воспитании детей. Взрослые знают, что дети любят играть и стараются покупать им игрушки. Но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании. Воспитательная ценность игры в том, что она является самостоятельной деятельностью дошкольника. Однако как самостоятельная деятельность игра не появляется сама собой. Формирование её идёт постепенно, по мере роста и развития ребёнка, приобретения им самостоятельности, игрового опыта, расширения знаний об окружающем. Не все дети в одинаковой мере умеют играть, применять игрушки по назначению. У них мал жизненный опыт, слабо развито воображение, игры одиночные, непродолжительные. Поэтому вместе с детьми должны играть и взрослые, которые будут показывать как применять одну и туже игрушку по – разному, в различных играх. Развитие самостоятельности в игре зависит от того, как взрослые организуют условия для детских игр. Играя вместе со взрослыми дети постепенно и незаметно для себя учатся играть самостоятельно Для успешного воспитания маленького дошкольника нужно создать условия для игровой деятельности.