ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА (ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА) МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА V ВИДА Половинко Н.М., директор школы-интерната директор школы-интерната V вида г. Зернограда V вида г. Зернограда 2010 г.
Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень – начальное образование (нормативный срок освоения 4-5 лет); 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет). Общеобразовательный курс включает в себя набор основных учебных предметов школы общего назначения и призван обеспечить соответствующий стандартам общего образования начальной основной школы уровень знаний, умений, навыков и сведений об окружающем мире, его социальном, естественном устройстве, нравственных ценностях. Учебные предметы адаптируются и преобразуются в связи с особенностями речевого и личностного развития учащихся на разных этапах обучения. Школа-интернат V вида создана в 1963 году для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией. В школе обучаются и проходят процесс реабилитации ежегодно в среднем 270 детей с диагнозами: дизартрия, алалия, ринолалия, заикание обусловленное общим недоразвитием речи.
Наша школа -интернат
Здоровье в порядке? Спасибо…
Наш медицинский комплекс Медицинский комплекс представлен 5 кабинетами: Медицинский комплекс представлен 5 кабинетами: физиотерапевтический, физиотерапевтический, стоматологический, стоматологический, процедурный, процедурный, врачебный, врачебный, массажный. массажный. Лечебно-профилактическую и лечебно-оздоровительную деятельность осуществляет коллектив медработников, включающий в себя: врача- педиатра, невропатолога, врача-стоматолога, 2 процедурных медсестер, физиотерапевтическую медсестру, медсестру по массажу и диетсестру. Лечебно-профилактическую и лечебно-оздоровительную деятельность осуществляет коллектив медработников, включающий в себя: врача- педиатра, невропатолога, врача-стоматолога, 2 процедурных медсестер, физиотерапевтическую медсестру, медсестру по массажу и диетсестру. Содержание лечебно-оздоровительной работы в спецшколе-интернате основывается на результатах медицинской диагностики и включает в себя комплекс лечебно-профилактических мероприятий - углубленное медицинское обследование, амбулаторный прием детей с хроническими заболеваниями, профилактические прививки, витаминизация, ФТК, массаж, водолечение. Содержание лечебно-оздоровительной работы в спецшколе-интернате основывается на результатах медицинской диагностики и включает в себя комплекс лечебно-профилактических мероприятий - углубленное медицинское обследование, амбулаторный прием детей с хроническими заболеваниями, профилактические прививки, витаминизация, ФТК, массаж, водолечение.
Влияние физиотерапевтических процедур на психоречевое развитие ребенка Физиолечение в нашей школе-интернате проводится с учетом тяжести заболевания, сопутствующих заболеваний и с учетом индивидуального направления от специалистов. Разработаны методики комплексного лечения при дизартрии, заикании, алалии и общем недоразвитии речи: при остаточных явлениях различных органических поражений - электрофорез с йодистым калием; при остаточных явлениях различных органических поражений - электрофорез с йодистым калием; при повышенной возбудимости и явлениях раздражительной слабости - успокаивающая терапия (электрофорез по Щербаку или Вермелю); при повышенной возбудимости и явлениях раздражительной слабости - успокаивающая терапия (электрофорез по Щербаку или Вермелю); при логоневрозах и других невротических расстройствах высокоэффективен электросон; при логоневрозах и других невротических расстройствах высокоэффективен электросон; электростимуляция правого диафрагмального нерва полезна при дыхательных судорогах; электростимуляция правого диафрагмального нерва полезна при дыхательных судорогах; электрофорез с платифиллином на оральную мускулатуру; электрофорез с платифиллином на оральную мускулатуру; при артикуляционных судорогах - на жевательную. при артикуляционных судорогах - на жевательную.
Наш физиотерапевтический кабинет
Роль лечебного массажа в лечении и реабилитации детей с тяжелой речевой патологией В зависимости от тяжести речевой патологии, назначений врача и рекомендаций логопеда, проводятся следующие виды медицинского массажа: В зависимости от тяжести речевой патологии, назначений врача и рекомендаций логопеда, проводятся следующие виды медицинского массажа: укрепляющий, укрепляющий, расслабляющий, расслабляющий, массажа воротниковой зоны, массажа воротниковой зоны, массаж верхних и нижних конечностей (мелкая моторика), массаж верхних и нижних конечностей (мелкая моторика), паравертебральной зоны позвоночника, паравертебральной зоны позвоночника, массаж пояснично-крестцового отдела и области мочевого пузыря (при энурезах). массаж пояснично-крестцового отдела и области мочевого пузыря (при энурезах).
На массаж хотите?
Лечебно-профилактическая работа врача-стоматолога с детьми с тяжелой речевой патологией Своевременное выявление и лечение врожденных аномалий челюстно-лицевой области и нарушений прикуса необходимы для правильного роста и развития челюстей, органов полости рта, функции речи – это основная задача врача-стоматолога, работающего с детьми с тяжелой речевой патологией. Своевременное выявление и лечение врожденных аномалий челюстно-лицевой области и нарушений прикуса необходимы для правильного роста и развития челюстей, органов полости рта, функции речи – это основная задача врача-стоматолога, работающего с детьми с тяжелой речевой патологией. Наш врач-стоматолог ежегодно проводит плановую санацию учащихся школы-интерната, а так же диспансеризацию по основным видам заболеваний: врожденные расщелины твердого неба и верхней губы – выявление, санация и направление на хирургическую операцию в РОКБ, а также наблюдение в постоперационный период; врожденные расщелины твердого неба и верхней губы – выявление, санация и направление на хирургическую операцию в РОКБ, а также наблюдение в постоперационный период; выявление детей с аномалиями прикусов, их санация и направление к врачу- ортодонту; проведение этапного наблюдения, коррекция протезов и ортодонтических аппаратов; выявление детей с аномалиями прикусов, их санация и направление к врачу- ортодонту; проведение этапного наблюдения, коррекция протезов и ортодонтических аппаратов; диспансеризация детей с множественным кариесом, воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области, заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта. диспансеризация детей с множественным кариесом, воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области, заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта.
На приеме у врача-стоматолога
Наши заботливые медицинские сестры Процедурные медсестры Медсестра диетическая
Наш медицинский комплекс В январе 2010 года нами была получена лицензия на осуществление медицинской деятельности по диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, физиотерапии, педиатрии. В январе 2010 года нами была получена лицензия на осуществление медицинской деятельности по диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, физиотерапии, педиатрии.
Логотерапевтический кабинет биологической обратной связи (БОС)