Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Актуальность Наиболее эффективно и полно задачи развития дошкольников решаются в рамках продуктивной деятельности и позволяют развивать стремление к созидательной.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Детский сад 141» общеразвивающего вида «Опыт реализации метода проектов в образовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Познавательный интерес – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов. ( Г.И. Щукина) Пробуждение познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой работы по воспитанию глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности к самообразованию. Интерес в широком смысле слова – это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков. Интерес к знаниям или познавательный интерес – это направленность личности ребёнка на овладение знаний в той или иной предметной области. Педагог воспитывает интерес к своему предмету.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Им всё интересно, каждый новый день несёт с собой интересные открытия, познания, которые играют большую роль в развитии познавательной деятельности детей.

Средства используемые при формирование познавательного интереса у детей: -использования современных информационных технологий, -экспериментирования, - игровой деятельности, -проблемно-игровыми технологиями, -методами ТРИЗ, -знаково-символическими средствами

Этапы развития познавательного интереса: 1.Постановка проблемы 2.Определения источников получения информации 3.Осуществление познания посредством разнообразного содержательного общения со взрослыми 4.Систематизация и обобщение полученного опыта 5.Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной детской деятельности: ролевые игры, викторины, создание макетов Характеристика уровней сформированности познавательного интереса

Сотрудничество с родителями : Развивать интересы в рамках всех познавательных областях Реализовывать детские проекты по привлекательной для детей теме Формировать представления о значимости некоторых открытий Рассматривать детские энциклопедии и книги. Коллекционировать разнообразные объекты, создавать мини-музеи определенной направленности Сравнивать,экспериментировать, моделировать, направлять развитие детей на умение планировать исследовательскую деятельность Развивать в единстве когнитивных, эмоциональных волевых и творческих компонентов интереса

Анкетирование родителей Цель: выявить позицию родителей в решении проблемы формирования познавательного интереса к предметному миру у дошкольников. Вопросы анкеты: 1.Чем интересуется ваш ребенок? 2. Можете ли вы назвать интересы Вашего ребенка постоянными или они изменчивы, неустойчивы? 3. В чём проявляются интересы Вашего ребенка к предметам рукотворного мира? 4. Что делается в семье для развития интересов ребенка? 5. Почему необходимо развивать познавательный интерес к предметному миру у детей с детства?

Важными факторами в развитии познавательной активности детей дошкольников являются: -личность педагога, -характер его взаимоотношений с ребенком, -закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.

Основные условия для развития познавательной активности детей : интересы и потребности детей, осмысление и осознание себя в окружающем мире, индивидуальность каждого ребенка, средства и способы добывания знаний.