Оценка условий и результатов функционирования общеобразовательных учреждений г.Челябинска Кутепова Наталья Георгиевна, начальник отдела обеспечения общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования города Челябинска, к.псх.н.
Нормативно-правовые основания, регламентирующие оценку условий и результатов функционирования общеобразовательных учреждений: ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента РФ 597 от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента РФ 607 от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Постановление Правительства РФ от « О мерах по реализации Указа Президента РФ 607».
Показатели оценки эффективности деятельности в сфере образования: ( Указ Президента РФ 607 от ) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образовательных учреждений; Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МДОУ – 83,4%; Доля выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших ЕГЭ по данным предметам – 99,05%; Доля выпускников МОУ, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников МОУ – 1,5%; Доля МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 92,5%.
Направления совершенствования эффективности деятельности в сфере образования: ( Указ Президента РФ 597 от ) доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников – 38,5%; разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов; создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
Направления совершенствования эффективности деятельности в сфере образования: ( Указ Президента РФ 597 от ) совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности – МАОУ Гимназия 10 – 10 рейтинг в стране; Увеличить в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей- 26,8%; Реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение доступности образования инвалидов, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов – 91% МОУ
Критерии эффективности деятельности образовательных учреждений: Позитивные результаты учебных и внеучебных достижений; Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения; Расширение (изменение) спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом; Повышение профессионального мастерства педагогических работников; Повышение финансово-экономической эффективности деятельности образовательных учреждений; Развитие МТБ образовательных учреждений; Создание комфортных условий для участников образовательного процесса; Повышение открытости и демократизация управления ОУ.
Критерии эффективности деятельности образовательных учреждений: Критерии эффективности (38 и более) Оценива емый период Оцен ка Баллы Выполнение количественных показателей, утвержденных муниципальным заданием Календар ный год 100% и боле е 1 Доля выпускников, не сдавших ЕГЭ в общей численности выпускников Учебный год 0%1 Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников Учебный год 100%1 ……..
Индикативные показатели эффективности системы образования (ОЦ Программа развития образования): ПоказательЗнач ение План к 2015 г. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования 98,5%99,5% Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности 44,3%45,5% Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций 37%41% Доля обучающихся, получивших независимую оценку своих достижений 37%37,8%
Индикативные показатели эффективности системы образования (ОЦ Программа развития образования): ПоказательЗнач ение План к 2015 г. Доля специалистов, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования... 42%60% Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям ПК 42%60% Доля ОУ, функционирующих в рамках НОИ «Наша новая школа» 100% Доля обучающихся, победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий 50%52%
Индикативные показатели эффективности системы образования (ОЦ Программа развития образования): ПоказательЗнач ение План к 2015 г. Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет 22,3%23,2% Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников 26,5%22% Доля образовательных систем, охваченных процессами переподготовки и ПК на базе площадок ФЦПР 90%100% Доля обучающихся в соответствии с современными требованиями 94,2%99%
Индикативный показатель «Доля обучающихся, обучающихся в современных условиях»: Наличие в ОУ кабинета физики, оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН – 98%; Наличие в ОУ кабинета химии, оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН – 97%; Наличие в ОУ компьютерного класса,оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН – 100%; Наличие скоростного выхода в Интернет – 100%; Наличие кабинета начальных классов, оборудованного в соответствии с ФГОС – 100%; Наличие лабораторных комплектов по физике – 94%, химии – 91%; биологии – 93%; Наличие демонстрационного ПО по географии – 100%, истории – 100%; Комплексное оснащение кабинетов ИЗО, музыки, технологии – 61%; Прохождение педагогическими работниками ПК по ФГОС – 98%..