ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ КАК ПЛАСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ Выполнила: Рабочая М.П., учитель ИЗО МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева»
Конструирование из бумаги предполагает: -аналитический характер деятельности; -прививает практические навыки в конструировании; -формирует способность нестандартного мышления.
На многих уроках в 8 классе по теме «Дизайн и архитектура в жизни человека» учащиеся занимаются моделированием из бумаги, в том числе и создают макеты. Макет – это уменьшенная в определенном масштабе копия объекта. Архитектурные макеты могут представлять как само здание, так и территорию вокруг него.
Рабочее макетирование вызывает - активную деятельность, связанную с изучением проблемной ситуацией, - визуальным и телесным представлением будущей постройки, - проверкой и сопоставлением вариантов.
«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.»
Город – это живой, постоянно развивающийся и обновляющийся организм. Городскую среду формируют: - архитекторы – градостроители, - ландшафтные архитекторы, - архитекторы объемных сооружений. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.
В любом городе можно обнаружить и выделить центр и периферийные районы.
Каждый район делится на кварталы (торговые и жилые, банковские и развлекательные, промышленные и спортивные).
Несколько связанные между собой кварталов создают микрорайоны.
Простейшая организация пространства достигается путем постановки архитектурного ориентира в доминирующем пункте – на холме, посреди равнины, на высоком берегу реки. Архитектурный ориентир завершает доминанту пейзажа и организует видимое вокруг него пространство. Ориентиром может служить силуэтные здания, памятник или др. сооружения.