Содержание образования программ подготовки общественных оценщиков качества образования в условиях реализации ФГОС Бондарев Пётр Борисович 13 октября 2011 г., г. Краснодар
Развитие общественных отношений. Об автономности и солидарности Информированность Понимание Доверие Согласие Сотрудничество Начинаю понимать родителей своих учеников…
Структура программы 1.Социально-культурно-исторические основания феномена «качество образования» 2.Методологические основания определения современного качества образования 3.Субъекты образования и природа их интереса и требований к качеству образования 4.Федеральный государственный образовательный стандарт 5.Механизмы влияния управляющего совета образовательного учреждения на развитие качества образования 6.Подготовка членов управляющих советов по основам возрастной психологии в контексте мотивации к образованию и требований к его результатам и качеству на разных уровнях обучения детей и подростков 7.Подготовка членов управляющих советов по принципам фиксации и оценивания внеучебной успешности школьников в области личностных достижений и социализации
Качество Сущностное свойство явления или процесса Соответствие продукта потребностям потребителя Соответствие установленной норме качества Качество не существует без субъекта его оценки Качество это не результат, и не эффективность
Оценка качества образования Школа как средство образования была для меня просто пустым местом... кажется, все мои учителя и отец считали меня весьма заурядным мальчиком, стоявшим в интеллектуальном отношении, пожалуй, даже ниже среднего уровня (Чарльз Дарвин)
Требование к качеству В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений (П.Ф. Каптерев)
Качество жизни и качество образования Образование – средство жизненного успеха, личного счастья, профессиональной карьеры. Система образования влияет на уровень жизни, благополучие граждан, порядочность, позитивные отношения между людьми, уровень преступности, здоровье, качество товаров и производительность труда... Жизнь вокруг нас меняется так быстро, что необходимость в создании новых решений для новых задач становится ежедневной и массовой. А.И. Адамский. Задачи модернизации образования.
Проблемные ситуации ФГОС «Востребованные» жизнью знания или «знания ради экзамена»? Возможно ли содействие становлению личности в стенах школы или задача школы – сформировать ЗУНы, УУДы? Общее как индивидуальное (разное) или «общее» как единое (одинаковое) образование?
Цели образовательной реформы Изменить всю систему общего образования так, чтобы каждый учащийся в каждом учебном заведении непременно добивался успеха на максимуме своих потенциальных возможностей
Механизм вовлечения родителей в общественную экспертизу качества образования
Экспертиза образовательной среды школы В.А. Ясвин 15. В развитии школы и проведении общешкольных мероприятий: А. Родители принимают участие неохотно, под нажимом со стороны администрации. Б. Часть родителей, «актив» родительского комитета проявляет инициативу. В. Многие, почти все родители проявляют инициативу и принимают участие. 16. Среди родителей: А.Школа и ее учителя не пользуются особым уважением. Б. Школа и ее учителя пользуются авторитетом. В. Родители ценят мнение педагогов и стремятся следовать их рекомендациям в воспитании своих детей.
Характеристики образовательной среды школы