Мультимедийный альбом для читателей лет
АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы
История АвтоВАЗа началась 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление Правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей О Тольятти в Википедии Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г.
Подготовка технического проекта завода была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat» Делегация из СССР осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой Статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки имели стройки высшей значимости для государства (БАМ, КАМАЗ, Атоммаш, Саяно-Шушенская ГЭС и др.)
Тысячи людей, в основном молодежь, направились в Тольятти на стройку автогиганта Территория будущего автозавода, 1966 год
14 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под котлован первого заводского объекта – корпуса вспомогательных цехов (КВЦ)
Параллельно со строительством завода начал возводиться и жилой район для работников ВАЗа- Автозаводский. Историки называют это «третьим рождением города» Автозаводский район Тольятти в Википедии
В 1969 году началось формирование трудового коллектива завода, в большинстве это были люди, строившие завод Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.
1 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей Снаружи ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа только более громоздкими клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, очевидно, эмблемами. Но по внутренности русский автомобиль был почти во всем другим
9 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули»
Первая «копейка» (разговорное название автомобиля ВАЗ-2101) принадлежала семье Зимихиных из Самары. В 2000 году автомобиль стал собственностью завода и хранится в музее
ВАЗ-2101 «Жигули» советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на ВАЗе В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём»
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года ВАЗ-2101ВАЗ-2102ВАЗ-2103ВАЗ-2104 ВАЗ-2105ВАЗ-2106ВАЗ-2107 На внешнем рынке торговая марка «Жигули» была заменена на название «LADA»
Благодаря самоотверженному труду людей, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило стране сэкономить более 1 миллиарда рублей На строительство завода люди ехали со всей страны. С 1966 по 1967 год количество жителей города Тольятти увеличилось в два раза
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь, 10 января 1972 года – вторую, а 22 декабря 1973 года завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» Впервые в советской практике был применен метод параллельного проектирования, строительства и освоения мощностей – т.е. одновременно со строительством осуществлялся выпуск автомобилей
В декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль (им стал ВАЗ-2103) Через 30 лет, 11 июня 2008 года с конвейера сошел 25-миллионный автомобиль
3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль
5 апреля 1977 года с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ 2121 – Нива. С 2006 года автомобиль выпускается под брендом Lada 4х4 На счету достижений вазовского внедорожника, побывавшего на всех континентах, работа в условиях экстремально низких температур Антарктиды, высадка на Северный полюс, мировой рекорд покорения высоты более пяти тысяч метров в Гималаях…
В декабре 1984 года начался выпуск Лада Самара (ВАЗ-2108) - легкового трехдверного переднеприводного автомобиля с кузовом типа хэтчбек Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина
4 сентября 1986 Правительством СССР принято решение о создании научно-технического центра (НТЦ) ВАЗа, в задачи которого входит создание и испытание новых образцов автомобилей Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников
30 января 1989 на конвейере АвтоВАЗа собран первый микролитражный легковой автомобиль «Ока» Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КАМАЗе и СеАЗе
12 мая 1992 года альпинисты команды АвтоВАЗа «Лада Эверест» покорили высочайшую вершину мира Эверест (8848 м) Эвере́ст (8848 м) высочайшая вершина, расположена в Гималаях
27 июня 1995 началась опытная сборка автомобиля Лада 110 – головной машины семейства автомобилей Волжского автомобильного завода, выпускавшихся с 1996 по 2010 гг. На этих моделях впервые среди отечественных автомобилей вошли в серийные комплектации электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала, подогрев передних сидений «Десятка» – единственная модель ВАЗа, не получившая имени «десятка» «двенадцатая» «одиннадцатая»
7 сентября 2001 года » был открыт Технический музей ОАО «АвтоВАЗ», в котором находятся различные экспонаты, демонстрирующие развитие автомобильной, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения Музей располагается под открытым небом. После смерти вице-президента АО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, музей был переименовал в его честь
23 сентября 2002 на совместном предприятии ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти собран первый внедорожник Шевроле Нива В 2006 году торговая марка «Нива» окончательно перешла к компании General Motors, в результате чего ВАЗ-2121 был переименован в «Lada 4x4»
18 ноября 2004 начато производство автомобилей нового семейства Лада Калина Автомобиль за все время производился в трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал) и оснащался различными двигателями
В марте 2007 года с конвейера сошел новый автомобиль – Лада Приора С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110». Выпускаются следующие модификации Приоры: седан, хэтчбек, универсал, купе
12 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти состоялась премьера автомобиля Лада Гранта Лада Гранта первый автомобиль АвтоВАЗа, получивший автоматическую коробку передач
17 июня 2011 года с конвейера сошел первый автомобиль Лада Ларгус Автомобиль выпускается в трех версиях: пассажирская универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местном исполнении
Стратегические цели АвтоВАЗА Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке Активная интеграция в мировое автомобилестроение Достижение передового уровня квалификации персонала Эффективное управление ресурсами и затратами Постоянное улучшение качества Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей Оперативное реагирование компании на требования рынка Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии
МБУК г.о. Тольятти «Объединение детских библиотек» Детская библиотека 21 Ул. Юбилейная, д. 25, телефон: +7 (8482) Почта: Скайп: biblio_21