«Уровень читательской культуры школьников» Социологическое исследование : «Уровень читательской культуры школьников» Работу выполнили: Ученицы 8А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Advertisements

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Объект исследования – чтение как феномен духовной жизни Предмет исследования – существующие в общественном сознании модели ценностного отношения к чтению,
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Н АЗВАНИЕ ПРОЕКТА Территория реализации Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» Муниципальное бюджетное.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Транксрипт:

«Уровень читательской культуры школьников» Социологическое исследование : «Уровень читательской культуры школьников» Работу выполнили: Ученицы 8А класса ГБОУ СОШ 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга Захарова Алиса и Сидоренкова Ольга Руководитель: Акимова Валентина Александровна 2012

Цель работы: Выявить объем и качество начитанности современного школьника, читательские предпочтения и уровень читательской культуры в эпоху компьютеризации и смены ценностей.

Справка PISA (Programme for International Student Assessment) PISA (Programme for International Student Assessment) – международное исследование результатов учёбы школьников проводимое по инициативе Организации Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA ПО РОССИИ

Актуальность: В настоящее время основной проблемой, связанной с чтением подростков, принято считать снижение интереса к чтению. «В России уменьшается доля «читающего населения» такое мнение высказал президент Российского книжного союза, Сергей Степашин. По исследованиям работников библиотек – 90% школьников приходят в библиотеку за книгами, нужными лишь для учебы.

Задачи: 1) разработать программу социологического исследования; 2) определить доминанты и направления исследования, круг вопросов, свидетельствующих о состоянии читательской активности школьников; 3) провести анкетирование учащихся; 4) выявить уровень начитанности и читательских предпочтений школьников; 5) провести анализ полученной информации и выявить позитивные и негативные факторы, влияющие на формирование современного читателя-школьника; 6) разработать рекомендации по преодолению негативных воздействий и использованию позитивных факторов для повышения читательской культуры.

Методика исследования: Анонимное анкетирование проводилось в январе 2012 года.

Количество респондентов: СтруктураЧисло респондентов Начальная школа183 Средняя школа165 Старшая школа83 Общее количество431

Проведение анкетирования: Нами были разработаны анкеты, выявляющие круг читательских интересов. Анкета для начальной школы включает в себя 12 вопросов, для средней школы - 17 вопросов, для старшей школы 31 вопрос

Что ты любишь делать в свободное время? В свободное время ученики младших классов отдают предпочтение играм в интернете(28%), играм со сверстниками(22%), рисуют(20%), читают(17%) и смотрят мультфильмы(13%). Начальная школа

Чем Вы занимаетесь в свободное время? Средняя школа

Чем Вы занимаетесь в свободное время? На вопрос «Как вы проводите свободное время?» ответы распределились таким образом: игры в интернете(31%),прослушивание музыки(27%),чтение книг (17%),просмотр телепередач(16%),чтение газет(6%),чтение журналов(4%). Старшая школа

Как часто ты читаешь? В начальной школе дети читают много: Каждый день – 39% Не каждый день – 33% По выходным – 28% Начальная школа

Как часто Вы читаете? Читают учащиеся средней школы в основном 1-2 раза в неделю(39%), но, оказывается, есть и такие, кто не читает совсем(4%), каждый день читают 26% Средняя школа

Как часто Вы читаете? Читают учащиеся старшей школы достаточно часто: Каждый день(34%) 1-2 раза в неделю(33%) Редко(30%) Совсем не читают(3%) Старшая школа

Что ты больше любишь читать? 37% учащихся любят читать юмористические истории,25%- сказки, 21%- комиксы, 17%- рассказы. Начальная школа

Какие книги Вы любите читать? Средняя школа

Какие книги Вы любите читать? Старшая школа

Назови свою любимую книгу.

Записан ли ты в школьную библиотеку?

Берёте ли Вы книги (кроме учебников) в школьной библиотеке?

Стимулируют ли Вас какие-либо из учебных предметов к чтению дополнительной литературы, если да, то какие?

Используете ли Вы для чтения или обучения гаджеты (электронная книга и т.п.) ?

Если Вы обращались к изданиям «Вся русская классика в кратком изложении» в учебных целях, то принесло ли это желаемый результат?

Как Вы оцениваете значение подобных изданий?

Используете ли Вы для подготовки к урокам Интернет-ресурсы?

Заходите ли Вы на сайты современных писателей и поэтов?

Выводы по нашей работе: После проведения анкетирования мы выяснили, что проблема низкого уровня чтения действительно актуальна. В последнее время существенную роль в формировании читательских предпочтений играет «развлекательная» литература: детективы, комиксы, боевики, романы о любви, общение в интернете. Мы считаем, что чтение – это способ обретения культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития, посредник в общении, базовое умение для учения и жизни. Необходимо, чтобы оно стало инструментом успешной деятельности подрастающего поколения в различных сферах жизни.

Рекомендации: Таким образом, предлагаем следующие рекомендации по преодолению негативных воздействий и использованию позитивных факторов для повышения читательской культуры. 1. В учебном году провести общешкольную читательскую конференцию, целью которой должно стать привлечение внимания к интересным книгам. На этой конференции любой желающий сможет презентовать самостоятельно прочитанную книгу, написать аннотацию к книге. 2. По итогам конференции предлагаем издать школьный сборник аннотаций к самостоятельно прочитанным книгам. 3. Ознакомить с полученным сборником родителей на общешкольном родительском собрании. 4. Организовать ряд встреч с современными петербургскими писателями. 5. Организовать литературные викторины для начальной и средней школ. 6. Учащимся 9а класса(сейчас 8а) поучаствовать в проекте-спектакле «Сказка «Красная шапочка» в разных литературных направлениях: классицизме, сентиментализме, романтизме, реализме»

Список литературы и Интернет-ресурсов: