«ВЕРУ – ЦАРЮ, ЖИЗНЬ – ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ – НИКОМУ» АВТОР: ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ - средняя общеобразовательная школа 2 город Тавда Свердловской области
«Но подвиги и славные дела свершить лишь тем, в ком доблесть расцвела: Ей нужны труд и знанье, и усилья. Пускай твои растут и крепнут крылья, Чтоб мог и ты, святым огнем горя, стать головой за Русь и за Царя». Кондратий Рылеев «Кадет »
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: КАДЕТЫ 5 КЛАССА МОУ – СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 ГОРОДА ТАВДЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРОЕКТА: ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 34 ЧАСА (1 раз в неделю)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать у воспитанников жизненные ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии своего Отечества через информацию об истории кадетского движения в России.
ЗАДАЧИ КУРСА - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО «ГОЛОДА» И ЗНАКОМСТВО ВОСПИТАННИКОВ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ В РОССИИ, А ИМЕННО - С ИЗВЕСТНЫМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ, С ИСТОРИЕЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ, ЗНАМЕН, НАГРАДНЫХ ЗНАКОВ И ЖЕТОНОВ, С ЖИЗНЬЮ СОВРЕМЕННЫХ КАДЕТ РОССИИ; - РАЗВИТИЕ У КАДЕТ УМЕНИЯ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ РЕАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ДЕЛАТЬ ОБОСНОВАННЫЕ ВЫВОДЫ, ПРИ НИМАТЬ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ НРАВСТВЕННЫМИ УСТАНОВКАМИ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ; - ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОУТВЕРЖДЕНИЮ, К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И НЕПРЕРЫВНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ; - РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ. 1.Какие учебные заведения оканчивали кадеты в царской России? 2.Что собой представляла форма и символика кадетских корпусов? 3. Где прославили свои имена выдающиеся кадеты ?
«СТОИТ ЛИ СОВРЕМЕННЫМ КАДЕТАМ РАВНЯТЬСЯ НА КАДЕТ ЦАРСКОЙ РОССИИ?» Основополагающий вопрос
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 1.ПОИСК НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ – В БИБЛИОТЕКЕ, ИНТЕРНЕТЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ. 2.ПРОМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ «КАДЕТЫ», «КАДЕТСТВО», «КУТУЗОВ И БАРКЛАЙ», «БОРОДИНО И ЕГО ГЕРОИ». 3.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – «КУТУЗОВ», «РУМЯНЦЕВ – ЗАДУНАЙСКИЙ ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ»,«ЖИЗНЬ ГЕНЕРАЛА-РЫЦАРЯ» 4.СОЗДАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА – БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНОГО КАДЕТА РОССИИ. 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА – ДОКЛАД, ПУБЛИКАЦИЯ, КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ - Выполнение определенного набора практических заданий. - Выполнение творческих работ. - Выступление перед аудиторией на одну из выбранных тем. - Защита микропроектов. - Защита зачетной проектной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Общеучебные умения – пользоваться техническими средствами обучения. Учебно-информационные умения – отбирать нужную информацию из различных источников, пользоваться энциклопедиями и словарями. Учебно-интеллектуальные умения – анализировать и синтезировать информацию, заключенную в тексте. Учебно-коммуникативные умения – составлять планы, тезисы, понимать лексику, связанную с предметом.
ПЛАН ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСАПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО КАДЕТСТВА» - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.- МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (НОЯБРЬ 2006 – АПРЕЛЬ 2007 Г.Г.) 2 ЭТАП – ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: -ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ – 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ, В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (СЕНТЯБРЬ МАЙ 2008 Г.Г.) 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: -ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКАМИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА (МАЙ 2008 ГОДА).
СОДЕРЖАНИЕ УМП ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ УЧАЩЕГОСЯ. СЦЕНАРИЙ БУКЛЕТА УЧАЩЕГОСЯ. СЦЕНАРИЙ БУКЛЕТА УЧАЩЕГОСЯ. ЭКСПЕРТ – РЕЦЕНЗИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. ЭКСПЕРТ – РЕЦЕНЗИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
СПИСОК РЕСУРСОВ * Буганов А.В. Яков Петрович Кульнев. * Лубченков Ю.Н. Самые знаменитые полководцы России. * Пикуль В.С. Исторические миниатюры. * Пономарев М.В. Об истории и предыстории войны 1812 года. * Раковский Л.И. Кутузов. * Шишов А.В. Сто великих военачальников. * Имена из отечественной истории. А.А.Аракчеев. * Поля ратной славы. Бородинское сражение 1812 года. * Материалы из Интернета. * Фотографии кадетского класса из личных архивов Фотографии кадетского класса из личных архивов Чайкиной И.В. Мурзич М.В. Поповой Н.Ю. (г.Тавда) * Видеолетопись кадетского класса МОУ – средней общеобразовательной школы 2 города Тавды * Материалы СМИ(«Тавдинская правда», «Тавда православная», «Областная газета»).