Заместитель директора ММЦ Гартвих Лариса Васильевна
способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога ; предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня ;
служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.
1 слайд : фото, ФИО педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог 2 слайд : образование ( что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому ), трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении, преподаваемый предмет, квалификационная категория 3 слайд : проблема педагогического исследования
4 слайд : повышение квалификации за последние 5 лет ( год, месяц, название учреждения, где освоены курсы, проблема обучения ) 5 слайд : учёные степени и почётные звания, перечень наград и поощрений 6 слайд : результаты личного участия в конференциях, конкурсах и грантах 7 слайд : результаты участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах другие слайды по желанию учителя
1 папка : материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету ; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании : – тестов обученности – контрольных срезов знаний – участия учеников в школьных, районных, областных, окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т. д.
2 папка : результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся 3 папка : наличие медалистов, прошедших итоговую аттестацию по предмету у данного учителя 4 папка : поступление в вузы по специальностям : педагогической или связанной с предметом
1 папка : государственные программы по предмету 2 папка : Федеральный компонент государственного стандарта общего образования папка : инструктивно - методические письма по предмету
4 папка : критерии эффективности урока 5 папка : карта самоанализа урока 6 папка : положения о едином орфографическом режиме, положения о конференциях, конкурсах, выставках и т. д.
1 папка : все имеющиеся у педагога документы : удостоверения курсов, сертификаты п/п вид документа номер документа, дата выдачи название курсов или дополнительного образования количество часов обучения срок обучения место обучения
2 папка : все имеющиеся у педагога аттестационные листы п/п дата аттестациирезультат аттестацииаттестационная комиссия
1 папка : список программного и учебно - методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и комплекта учебно - методической литературы ( УМК ) 2 папка : календарно - тематическое планирование 3 папка : материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
4 папка : использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно - коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т. п.
5 папка : открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер - классы п/п темапредметтип урока форма проведе ния дата проведения класс уровень (школьный, муниципальный, региональный)
6 папка : работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с межшкольным методическим центром, другими учреждениями п/п датаназвание мероприятия уровень мероприятия форма участия
7 папка : участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах 8 папка : участие в предметных, тематических декадах 9 папка : организация и участие в проведении семинаров, « круглых столов », конкурсов, конференций и т. п. 10 папка : научные исследования
11 папка : разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов п/п вид разработки названиеклассгод создания
12 папка : наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей п/п название публикации год публикации (выступления, печати) место публикации
1 папка : лучшие творческие работы, рефераты, учебно - исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету 2 папка : победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. 3 папка : сценарии мероприятий, фотографии и видеосюжеты с записью проведенных мероприятий, ( выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн - ринги и т. п.) 4 папка : программы кружковых занятий
1 папка : список методической литературы, словарей и другой справочной литературы по предмету 2 папка : список наглядных пособий ( макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.) 3 папка : наличие технических средств обучения ( компьютер, проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
4 папка : компьютерные средства обучения ( программы контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.) 5 папка : наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т. п. 6 папка : измерители качества обученности учащихся : контрольные работы, тесты, проверочные задания и т. п.
1 папка : наличие программы развития классного коллектива ( цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка ) 2 папка : эффективность реализации Закона РФ « Об образовании » в части его обязательности и доступности ( положительная динамика в снижении пропусков уроков, отсутствии отсева, правонарушений, расширении возможностей продолжения образования на старшей ступени школы )
3 папка : динамика состояния здоровья обучающихся 4 папка : выявление уровня развития детского коллектива 5 папка : результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально - значимых проектах и акциях различной направленности 6 папка : охват учащихся дополнительным образованием ; наличие творческих объединений на базе класса
7 папка : работа с родителями 8 папка : методическая копилка
1 папка : представление своей профессиональной позиции с основными ценностями, определяющими отношение к ученикам ( воспитанникам ) и коллегам 2 папка : цитаты, отрывки из документов, мнения, созвучные педагогу
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем, статьи о педагоге. В него могут быть помещены грамоты, благодарности и т. д. п/п датауровеньсодержаниевид
1 папка : в профсоюзной организации школы, районном комитете профессионального союза работников образования и науки 2 папка : в школьной аттестационной комиссии 3 папка : в экспертных комиссиях 4 папка : в методическом совете школы 5 папка : в органах государственно - общественного управления
В данный раздел могут быть помещены материалы, свидетельствующие о результативности общественной деятельности учителя : свидетельства о наградах, грамоты, благодарности Что добавим? Кого включим ещё?
Портфолио оформляется в электронном виде Состав электронного портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель Электронное портфолио формируется самим педагогом Содержание своего электронного портфолио педагог согласует с заместителем директора по информатизации
Электронное портфолио может храниться на любом электронном носителе Материалы электронного портфолио педагога размещаются на школьном сайте в соответствии с нормами конфиденциальности Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться Каждый раздел может дополняться фото - и видеоматериалами
Сведения из электронного портфолио могут быть распечатаны на бумажных носителях, заверены подписью директора и печатью учреждения и выданы учителю. Копии сведений хранятся в личных делах педагогов
Системность самомониторинга. Структуризация, логичность, лаконичность материалов. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность материалов. Наглядность и обоснованность.
1. Полнота информации о педагогической деятельности. 2. Логичность образа содержания. 3. Логичность структурирования достижений. 4. Возможность шкалирования. 5. Транслируемость. 6. Правильность оформления материалов. 7. Авторские находки.
Примерное положение об электронном портфолио педагога Портфолио учителей ОУ, выдвигаемых на премию Президента РФ