Образовательные возможности ИКТ Лекция 3 В.В. Протопопова
Способы эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе средство обработки традиционных заданий в специальной форме; помощник в учении; средство коммуникации; инструмент моделирования действительности.
Информационная технология обучения – это педагогическая система, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с дидактическим материалом.
Электронные издания: -по наличию печатного эквивалента; -по природе информации; -по целевому назначению. Образовательные издания: -учебные; -научные; -научно-популярные; -справочные; -художественные. Электронные ресурсы: -информационно- справочные; -учебные: * средства получения информации, * средства проведения занятий, * средства аттестации ; -общекультурные.
Концепции включения электронных медиа в процесс обучения Конструктивистская теория Теория бихевиоризма
Медиа как инструменты для самоуправляемого обучения («cognitive tools») позволяют: представить различные точки зрения на учебное содержание; подготовить индивидуальные задания и способы их выполнения; мотивировать обучающихся; передать обучающимся управление и контроль за обучением и т.д.
Какую роль играет педагог?
Компоненты готовности преподавателя к использованию ИКТ: мотивационный; целевой; информационный; деятельностный.
Как часто? Зачем? Каким образом? Что?
Спасибо за внимание!