Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе
Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление о раннем творчестве Б.Л.Пастернака; Дать представление о раннем творчестве Б.Л.Пастернака; Совершенствовать навыки анализа текста. Совершенствовать навыки анализа текста.
Начало творческого пути Борис Леонидович Пастернак родился в январе 1890 г. в Москве. От отца и матери будущий поэт унаследовал их таланты. Он мог стать хорошим живописцем, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки. За шесть лет занятий достиг столь многого, что все близкие были убеждены: он станет композитором. Однако Борис Пастернак считал, что всё должно совершаться так, будто происходит впервые. Борис Леонидович Пастернак родился в январе 1890 г. в Москве. От отца и матери будущий поэт унаследовал их таланты. Он мог стать хорошим живописцем, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки. За шесть лет занятий достиг столь многого, что все близкие были убеждены: он станет композитором. Однако Борис Пастернак считал, что всё должно совершаться так, будто происходит впервые. Отец – академик, художник; мать – выдающаяся пианистка.
В 1908 году, окончив гимназию с золотой медалью, Пастернак поступил на юридический факультет Московского университета, а через год перешел на философское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1913 г. Но и философию, несмотря на явные успехи в этой области, он оставляет. Сильнее всего оказывается давнее увлечение поэзией, которая стала для него делом всей жизни. В 1908 году, окончив гимназию с золотой медалью, Пастернак поступил на юридический факультет Московского университета, а через год перешел на философское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1913 г. Но и философию, несмотря на явные успехи в этой области, он оставляет. Сильнее всего оказывается давнее увлечение поэзией, которая стала для него делом всей жизни.
Анализ стихотворения «Февраль» Какова форма глаголов и какова их роль? Какова форма глаголов и какова их роль? Какие средства художественной выразительности автор использует? Какие средства художественной выразительности автор использует? В чём особенность цветописи в стихотворении? В чём особенность цветописи в стихотворении? Прокомментируйте концовку стихотворения. Прокомментируйте концовку стихотворения.
Основные темы поэзии Пастернака Тема природы Тема природы Тема искусства Тема искусства Тема поэта и поэзии Тема поэта и поэзии Тема любви Тема любви
В раннем творчестве природа заменяет весь мир. Именно она является высшей мерой проявления жизни. Что почек, что клейких заплывших огарков Наплёвано к веткам! Затеплен Апрель. Возмужалостью тянет из парка, и реплики леса окрепли. Лес стянут по горлу петлёю пернатых Гортаней, как буйвол арканом, И стонет в сетях, как стенает в сонатах Стальной гладиатор органа.
Проза В 1958 г. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия в области литературы «за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии…». Самым значимым произведением стал роман «Доктор Живаго», задуманный автором в гг. и законченный в 1955 г. Однако роман был напечатан в 1957 г. в Италии. При жизни Пастернака в России роман не опубликовали, так как в нем усмотрели искаженное изображение революции и места интеллигенции в ней. «Доктор Живаго» был опубликован на родине только в 1988 г., через 33 года после написания.
Домашнее задание Прочитать стихи из романа «Доктор Живаго».