Основные этапы в информационном развитии общества Информационные ресурсы
МОУ СОШ 9 города Белово Основные этапы Первый этап – изобретение письменности Второй этап – изобретение книгопечатания (середина XVI в.) Третий этап – изобретение электричества (конец XIX в.) Четвёртый этап – изобретение микропроцессорной технологии (70-е годы XX в.)
МОУ СОШ 9 города Белово Первая информационная революция Изобретение письменности создало возможность передачи знаний от поколения к поколениям
МОУ СОШ 9 города Белово Вторая информационная революция Изобретение книгопечатания в середине 16 века радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности
МОУ СОШ 9 города Белово Третья информационная революция В конце 19 века благодаря изобретению электричества появились телефон, телеграф, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме
МОУ СОШ 9 города Белово Четвёртая информационная революция С изобретением микропроцессорной технологии в 70-е годы 20 века на микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации)
МОУ СОШ 9 города Белово Информационные ресурсы общества Это понятие находится в стадии формирования, трудность его однозначного определения связана с неоднозначностью и сложностью таких понятий, как «знания», «информация», «данные» и т.д.
МОУ СОШ 9 города Белово Информационные ресурсы общества Появление этого понятия было обусловлено растущей зависимостью промышленно развитых стран от источников информации (технической, экономической, военной, политической), а также от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации
МОУ СОШ 9 города Белово Информационные ресурсы общества Информационный ресурс общества может быть определен как накопленные в обществе знания, подготовленные для целесообразного социального использования